Опрос

Какой салат Вы предпочитаете?

«Греческий»
«Цезарь»
«Оливье»
«Селедка под шубой»
«Чукка»
салатные листья с оливковым маслом
огурцы, помидоры со сметаной
«Капрезе»
 

Росбалт

Новости на вашем сайте

Лента новостей

18.03.2010

19:51 В Дубае влюбленных посадили в тюрьму за эротические SMS

18:45 Половина пользователей Facebook стесняется своих фотографий

16:55 Преступников будут ловить по оставленным их руками бактериям

16:35 Биограф Джексона представит в Каннах документальный фильм о певце

15:55 Телевидение делает людей покорными и внушаемыми

15:35 Спортсмены проигрывают, засматриваясь на женские формы

14:58 Рената Литвинова: Земфира — очень питательная личность

14:44 Британский дизайнер украсил телевизор золотом и бриллиантами

13:55 В Екатеринбурге открылась выставка ненавистных подарков

13:25 Дева Мария регулярно приглашает жителей Междугорья пообщаться

12:48 Китайская старушка зависла между этажами, спускаясь на простыне

12:35 Экологически чистые продукты покупают жадины и мошенники

12:15 Пьющим девушкам депрессия не грозит

11:40 Электрическая щекотка отучает «ходить под себя»

10:50 Американцы перейдут в кинотеатрах с попкорна на овощи

Ученые: Вкусная еда превращается в наркотик

В контексте

Обожраться и умереть (42)

Ученые: Консервы и жирная еда вызывают депрессию (6)

Ученые предлагают есть цветы вместо бобовых (7)

Ключевые слова

МОСКВА, 20 ноября. При отказе от любимой пищи возникают нервные расстройства, вызванные гормональными процессами в организме. Как пишет Neboley.com, по мнению ученых, такое привыкание может быть сравнимо с наркотическим и даже требовать медикаментозного лечения.Соответствующее исследование опубликовал журнал Proceedings of the National Academy of Sciences.

То, что некоторые типы пищи могут вызывать у людей нездоровое пристрастие, — было известно очень давно даже не специалистам, однако Пиетро Коттное и его команда из Бостонского Университета впервые сумели показать, что кроме положительных эмоций, которые вызывает употребление той или иной пищи, в мозгу есть и механизм обратной связи, вызывающий чувство мучительного беспокойства при отказе от любимого лакомства.

Авторы исследования, проведенного на крысах, полагают, что это же справедливо и в отношении людей.

Для того, чтобы показать это, ученые разделили подопытных крыс на две группы, одна из которых в течение всего эксперимента (семь недель) в неограниченном количестве получала стандартный корм для животных, тогда как вторая, после пяти дней обычного корма, в течение двух дней питалась сладким кормом с шоколадным вкусом.

Оказалось, что в отличие от контрольной группы крыс, употреблявшей ежедневно примерно одинаковое количество пищи, крысы, попробовавшие шоколадный корм, существенно нарушали свой режим питания.

Как только они получили доступ к сладкой еде, крысы наелись до отвала. После этого примерно на пятой неделе эксперимента ученые заметили, что, по сравнению с контрольной группой, подопытные крысы употребляют примерно на 20% больше пищи, когда им доступна сладкая пища, и на 30% меньше, когда за шоколадным кормом следует обычный.

По мере продолжения эксперимента этот эффект только усиливался, кроме того, крысы, лишенные шоколадного корма, демонстрировали признаки нервного напряжения и раздражительности, появляясь реже в определенных открытых участках специально разработанной клетки. Как только шоколадная еда снова становилась доступна, к животным возвращалось хорошее настроение.

Ученые предположили, что раздражение связано с действием гормона кортиколиберина (corticotropin-releasing factor — CRF), вовлеченного в клеточные процессы, определяющие отклик мозга на стрессовые ситуации. Этот гормон вовлечен в нервные процессы, связанные с отказом от наркотиков или от употребления алкоголя. Ученые выяснили, что, будучи лишенными сладкого корма, крысы обладают пятикратным избытком этого гормона в организме, а лекарства, блокирующие его эффект, позволяют снизить нервное расстройство у животных и нормализовать режим питания.

Это первое исследование, показывающее вовлеченность гормона кортиколиберина в процессы, связанные с пристрастием к пище.

Ранее ученые выяснили, что жирные продукты и консервы вызывают депрессию. К  такому выводу пришли сотрудники Университетского колледжа Лондона, которые сравнили состояние психического здоровья 3486 государственных служащих, средний возраст которых составлял 55 лет. Приняв во внимание прочие признаки здорового образа жизни, такие как воздержание от курения и регулярные физические упражнения, ученые вобнаружили, что питающиеся овощами, фруктами и рыбой на 26% меньше рискуют впасть в депрессию. А у тех, кто отдает предпочтение консервированным, жареным, жирным продуктам, а также сладким десертам, подобный риск повышен на 58%.


 




Загружается, подождите...
...

Контекст


Загружается, подождите...
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Яндекс цитирования