Posted 30 октября 2012,, 13:16

Published 30 октября 2012,, 13:16

Modified 31 марта, 22:43

Updated 31 марта, 22:43

BMW 3-й серии: спортивный премиум

30 октября 2012, 13:16
В "примерочной" «Росбалта» побывали две новые «трешки» от BMW - 320d и 328i. Внешне они абсолютно идентичны. Обе покрашены в синий металлик с бриллиантовым эффектом. Разница лишь в двигателях и отделке салона.

Однажды довелось стать свидетелем того, как после обильного русского застолья американец и немец заспорили, чьи технологии «круче». Спорили, разумеется, не об абстрактных и мало кому понятных нанотехнологиях, а о том, что можно пощупать и покрутить уже сейчас — о бытовой технике, энергетических установках, производственных линиях и т. п. Спор мог бы продолжаться долго - на каждый американский general electric у немца обязательно находился свой siemens. К превеликому удивлению спор закончился примерно на второй минуте на автомобильной теме. «Конечно, у вас есть БиЭмДабл'Ю», - развел руками американец, сник и потянулся за новой порцией пива.

В Америке много качественных автомобилей, и есть те, которые могут позволить себе только очень богатые люди, но спорить с репутацией немецких авто довольно трудно, а с баварским автопромом и вовсе бесполезно. Эта репутация нарабатывалась годами, а в России поддерживалась еще и вторичным рынком — до сих пор на наших дорогах можно встретить древние, как осколки Берлинской стены, Audi 80 или первые «трешки» от того же BMW.

Возможно, сейчас далеко не все наши читатели могут позволить себе купить новый автомобиль премиум-класса. Но через 5-7 лет эти тачки обязательно подешевеют и появятся на вторичном рынке. Поэтому мы решили на этот раз загнать в примерочную «Росбалта» две свеженьких «трешки» от BMW. Чтобы не мелочиться — в варианте Luxury Line. Первая - 320d - с дизелем с рабочим объемом 1995 куб. см и мощностью 184 лошадиные силы, а вторая — 328i - с бензиновым двигателем объемом 1997 куб. см. «Табун» под капотом там уже побольше — 245 л. с.

Внешне они абсолютно идентичны. Обе покрашены в синий имперский металлик с бриллиантовым эффектом. Разница лишь в отделке салона и в комплектации. Салон дизельного «бумера» сделан в светлом тоне — даже коврики там ванильного цвета на радость работникам ближайшей автомойки. Уже через неделю осенней слякоти такой светлый коврик стал резко контрастировать с бизнес-статусом автомобиля, к нашему стыду давая понять каждому встречному, что авто ночует вовсе не на подземной парковке в элитном доме, а на обычной стоянке с лужами и размытыми грунтовыми дорожками. Салон оснащенного бензиновым двигателем автомобиля больше адаптирован к российскому климату. Сиденья там обтянуты кожей цвета кофе с молоком, а коврики и ряд других деталей - черные.

Luxury Line — это очень много хрома в отделке. Одиннадцать ребер в радиаторной решетке, две смещенные полосы в воздухозаборниках переднего бампера, длинная накладка вдоль заднего бампера и выхлопные патрубки, - все эти детали хромированные. Помимо этого, в салон установлена высококачественная декоративная деревянная поверхность угольно-черного цвета с хромированной контрастной накладкой. Даже ключ для автомобиля выполняется с хромированной декоративной полосой.

«Трешка» - один из долгожителей автомобильного рынка. Первое поколение дебютировало еще в конце колониальной эпохи, в далеком 1975 году, когда Ангола получила независимость от Португалии, испанские войска покинули Западную Сахару, а начинающая рок-группа Queen выпустила свой первый мегахит «Богемская рапсодия». В Советском Союзе в тот год вышел первый выпуск игры интеллектуального шоу «Что? Где? Когда?».

Такое долголетие марки вполне объяснимо. Именно «трешка» является самой продаваемой моделью баварского концерна. Год назад в Мюнхене представили шестую по счету модификацию. Она стала больше и мощнее, а также длиннее (на 93 мм) и шире (55 мм в колесной базе). Заявленный разгон до сотни у бензиновой версии составляет 5,9 секунды, у дизеля — 8 секунд.

Особой гордостью баварцев является низкий заявленный расход топлива: 4,4 л100 км у дизеля и 6,3 л100 км — у бензиновой версии. И это в смешанном цикле. Впрочем, во время тестовых испытаний ни разу не удалось снизить расход то таких величин. Компьютер, установленный на автомобиле с дизельным двигателем, показал 6,8-7 литров на сотню, да и то в режиме ECO PRO, сберегающем до 20% горючего. Заявленный средний расход топлива у бензинового двигателя должен был бы составить 6,3 литра на сотню. В ходе испытаний не удалось сбить его ниже 11,1 литра в экономичном режиме. Впрочем, особо благоприятных условий для двигателей мы не создавали — там, где надо, выжимали «тапку» в пол, особо на экономичность не ориентируясь.

Экономичность дизеля (очень приличная, учитывая, что речь идет о 2-литровом движке), впрочем, несколько нивелируется его высокой чувствительностью к качеству топлива. Нам рекомендовали заправлять автомобиль только на заправках ЛУКОЙЛа, где продается новое дизельное топливо стандарта «евро-5». В Интернете можно найти отзывы об удачных заправках на станциях «Шелл», но рисковать мы не стали. Ограничений на бензиновый двигатель нам не предписывали.

В комплектации дизельной машины было лишь 3 типа настройки подвески — ECO PRO, Comfort и Sport. У бензиновой версии к ним добавлена Sport Plus — спортивная с отключением системы курсовой устойчивости. Хотя для динамичной езды вполне хватало и экономичной версии, характер «трешки» становился по-настоящему «острым» лишь на третьем и четвертом режимах. Правда, в Москве, тем более в часы пик, не так уж и много дорог, позволяющих насладиться спортивным режимом езды. Зато за городом на «полудикой» трассе вроде Второй бетонки можно «зажечь» по полной программе. Педаль газа становится гораздо более отзывчивой, мотор реагирует очень остро. И тут ты прекрасно понимаешь, что если БМВ 5-й и тем более 7-й серий — это авто для пассажиров (не зря эти автомобили составляют основу автомобильного парка многих крупных корпораций), то «трешка» - это машина для водителя. Причем, водителя, любящего и ценящего драйв.

Не погореть на своей любви к драйву помогла опция считывания дорожных знаков, которые проецировались на лобовое стекло. Правда, датчик принципиально не замечал указателей поворотов, названия населенных пунктов, извещений о заправках и закусочных. Зато ограничение скорости и запрет обгона он показывал моментально, и мы несколько раз мысленно сказали спасибо законопослушным немцам, что они не решили пойти дальше и не оснастили свои автомобили автоматическим оповещением ГАИ о нарушении правил дорожного движения. Все-таки обидно, что мощности автомобилей постоянно растут, а максимально разрешенная скорость в России так и не превысила 110 километров в час (меньше, чем в той же Германии). Для такого авто и 160 км в час ощущаются как те же 110.

Дизайн шестого поколения «трешки» изменился в сторону спортивности, но при этом и элитарности. Разрез передних фар стал более «хищным», а из-за опустившегося носа почему-то возникли ассоциации с любимой машиной Джеймса Бонда Aston Martin.

Принадлежность к премиум-классу стала понятна после того, как мы оказались внутри. Надо признаться, что сначала салон нас озадачил. Мы только-только завершили тестирование нескольких бюджетных авто, где для красоты было сделано много разных кнопочек и тумблеров. И где это все, захотелось спросить у разработчиков «трешки». Лишь познакомившись с ней поближе, мы поняли, что все, что нужно для комфортной езды, там есть. А ручка автоматической коробки передач стала вообще похожа на джойстик.

В этом поколении «трешки» торпедо не развернуто к водителю, но ощущение, что все нужное находится под рукой, не покидало за все время тест-драйва. А качественные материалы, подгонка и отделка деталей на высочайшем уровне создали приятное ощущение приобщенности к «дольче вита» финансовых директоров и вице-президентов.

Обе версии были оснащены камерами заднего вида, которые выводили изображение на расположенный в центре торпедо монитор, а также шинами с возможностью аварийного хода после прокола. Кстати, монитор на торпедо не складывается, а постоянно выводит какую-то информацию по ходу движения — то список доступных радиостанций, то ближайших аудиотреков, а то и вовсе карту дорог. Среди дополнительных опций значится возможность выхода в Интернет и просмотра новостей. Так что в пробках вам точно будет чем заняться — не придется вытаскивать из сумки планшетник и создавать потенциальную угрозу аварий.

Несколько удивил рычаг управления указателями поворота. Он имеет всего 2 режима — стандартная и трехсекундная активация - и включается в зависимости от силы нажатия, не фиксируясь в крайнем верхнем (направо) или крайнем нижнем (налево) положении. И чтобы отключить поворотник, приходится потрудиться — то он срабатывает, когда нажимаешь еще раз в том же направлении, то нет. Конечно, статус автомобиля таков, что вряд ли кто-то решится публично обвинить водителя в неадекватности — ведь авто мигает то влево, то вправо. Но «укол в карму» точно заработаешь. Несколько озадачил малый пробег между ТО — всего 10 тысяч километров.

В целом автомобиль оставил очень приятное впечатление. Он оказался комфортен и для любителей спокойной и солидной езды, и для тех, кто любит «поиграть в шашечки». Практически идеал, если бы цена не так сильно кусалась. Бензиновая версия в доставшейся нам комплектации едва не добралась до трех миллионов рублей.

Владислав Кузьмичев