Posted 1 ноября 2013,, 04:45

Published 1 ноября 2013,, 04:45

Modified 31 марта, 16:33

Updated 31 марта, 16:33

ГИБДД передает часть полномочий по приему водительских экзаменов в частные руки

1 ноября 2013, 04:45

МОСКВА, 1 ноября. ГИБДД впервые передает часть полномочий по приему водительских экзаменов в частные руки. Это следует из оказавшегося в распоряжении "Коммерсанта" проекта постановления правительства РФ, который определяет новый порядок тестирования будущих водителей.

Отдельный блок поправок касается работы автошкол. По итогам обучения они будут выдавать гражданам свидетельство о профессии водителя (сейчас выдается свидетельство об обучении) — без него ГИБДД не примет экзамен. При этом Госавтоинспекция планирует впервые передать часть функций по приему водительских экзаменов автошколам. Речь идет об учреждениях, которые имеют собственный компьютеризованный автодром (таких в стране пока около 30, стоимость каждого начинается от 4-5 млн рублей).

Сейчас претенденты на получение прав сдают сначала внутренний экзамен, а затем испытание в ГИБДД. Ученики "привилегированных" школ будут освобождены от двух экзаменов в ГИБДД — теории и площадки (будут засчитаны результаты внутреннего тестирования). Таким образом, учреждения получат серьезное конкурентное преимущество перед другими школами.

Новые правила приема экзаменов в ГИБДД прописаны в проекте постановления "О допуске к управлению транспортными средствами". Это один из ключевых документов в рамках реформы образования водителей, которая стартовала с принятием поправок к закону "О безопасности дорожного движения" (ФЗ-92 вступит в силу 5 ноября).

Из других новшеств издание отмечает дополнительные требования к мотоциклистам. С 1 января 2015 они для получения прав категории А должны будут сдавать экзамен в условиях городского движения. Как это будет происходить, пока точно не знают ни в ГИБДД, ни в автошколах. Дело в том, что в автомобиле (категория B) рядом с кандидатом в водители едет экзаменатор, что невозможно в случае с мотоциклом. Сейчас мотоциклистов проверяют только на знание ПДД (теория) и тестируют первоначальные навыки вождения (площадка).

Другой блок касается владельцев мопедов и скутеров. Сейчас им вообще не обязательно получать права, но после вступления в силу ФЗ-92 им нужно будет получать удостоверения категории "М" с 16 лет. В ГИБДД им придется сдавать только теорию и площадку. В связи с тем, что теперь у скутеристов будут водительские права, к ним предъявляются и более жесткие требования, для чего в ПДД вносятся изменения.

А вот устроиться на работу водителям с иностранными правами в России теперь будет невозможно: мигрантов обяжут получать российские водительские удостоверения. С 5 мая 2014 года компаниям будет запрещено брать на работу водителями иностранцев с зарубежными правами. Те иностранцы, работа которых не связана с вождением, смогут водить машину в РФ с зарубежными правами.

Согласно вступающему в силу ФЗ-92, в России появится десять новых категорий и подкатегорий прав. Кроме того, экзамены можно будет сдавать на машине с автоматической коробкой передач, при этом после сдачи экзамена водителю будет запрещено ездить на автомобиле с механической трансмиссией.

При этом программы обучения водителей по новым категориям пока еще не готовы (этим занимается Минобрнауки), а это значит, что получение прав новых категорий отложено как минимум до 2014 года.