Posted 13 февраля 2014,, 11:15

Published 13 февраля 2014,, 11:15

Modified 31 марта, 15:02

Updated 31 марта, 15:02

New SEAT Leon: вызов нефтяному лобби

13 февраля 2014, 11:15
Несмотря на кризис на российском авторынке, Volkswagen удалось в прошлом году показать неплохие результаты. А настоящим джокером в колоде немецкого концерна стала испанская марка SEAT, показавшая рост продаж на 35%.

Несмотря на кризис на российском автомобильном рынке, немецкому концерну Volkswagen удалось в прошлом году показать относительно неплохие результаты. Две его марки — VW и Skoda - вошли в десятку самых продаваемых здесь автомобилей, хотя обе показали спад продаж (-5% и -12% соответственно). Премиальная марка Audi, наоборот, смогла увеличить сбыт на 8%, что лишний раз подтверждает — чиновники и состоятельные граждане в России не перевелись, несмотря 5-процентный секвестр госбюджета и сокращение инвестпрограмм в монополиях. А настоящим джокером в колоде немецкого концерна стала испанская марка SEAT, которая за год показала рост продаж на 35%.

Долгое время испанцам, автомобили которых весьма популярны в Европе, не удавалось подобрать ключик к сердцам российских потребителей. И довольно популярная в Европе марка продавала здесь не так много автомобилей. Даже сейчас, с учетом произошедшего роста, было продано меньше 3,4 тыс. автомобилей за год, что, конечно же, еще совсем не много.

Тем не менее, в этом году на российский рынок вышли два обновления — минивэн Alhambra и бестселлер марки, хэтчбэк Leon. Тест-драйв первого автомобиля мы проводили летом на дорогах Крыма. В этот раз мы решили протестировать Leon. Поскольку время проведения тест-драйва совпало с началом зимы и первыми заморозками, мы выбрали самую "спокойную" версию этого автомобиля. В один из холодных вечеров в примерочную «Росбалта» въехал New SEAT Leon, оснащенный двигателем 1,2 TSI мощностью 105 «лошадок» и роботизированной коробкой передач DSG 7.

Это третье поколение испанского хедлайнера. Новинка выпущена на платформе Golf седьмого поколения и является ярким примером того, как «пластическая хирургия» может сделать из консервативного «немца» жгучего испанского мачо.

Leon получил более "хищные" линии экстерьера. Заостренные по краям фары снабжены светодиодной оптикой - впервые в гольф-классе. Дополнительная проштамповка кузова придает автомобилю более спортивный характер. При внешнем осмотре нового Leon создается впечатление, что дизайнеры автомобиля во время работы находились под впечатлением какого-нибудь этапа ралли или голливудской франшизы про стритрейсеров. А ведь нам на тест досталась еще не самая «злая» версия этого авто, известная под именем Cupra.

Дизайнеры автомобиля утверждают, что, обкатывая прототип, наблюдали игру света и тени под лучами испанского солнца. В московских зимних сумерках никаких бликов мы, конечно, не увидели, но светодиодная оптика Full Led в те недолгие моменты, пока автомобиль был чистым, все-таки какую-то аллюзию с блеском бриллианта давала. К слову, светодиодные элементы использовались здесь не только в дневных ходовых огнях, но и в задних фарах и наружных зеркалах, внутреннем освещении.

Правда, сев за штурвал этого болида, мы в очередной раз поняли, что даже специалист по oriental dance, хотя и выглядит поджарым мачо, не всегда имеет такие же стальные мускулы, как кроссфитер.1,2-литровый двигатель не дает проявить этому автомобилю все свои бойцовские качества (хотя это и не самый слабый движок в линейке новых Leon, оснащенный непосредственным впрыском и турбонаддувом). Максимальный крутящий момент здесь — 175 Нм при 1400-4000 об.мин. Время разгона до сотни целых - 10 секунд. Это больше, чем у некоторых кроссоверов. Оснащенный таким «сердцем» автомобиль не так уж и похож на шаблонных латиноамериканских мачо.

Впрочем, мощности двигателя вполне хватает, чтобы с комфортом доехать от пункта А до пункта Б. Автомобиль плавно набирает скорость и вполне уверенно держит дорогу. И лишь острое рулевое управление указывает на то, что драйверский потенциал этого автомобиля далеко не исчерпан, что, вероятно, подтверждается у более навороченных версий - вроде FR или все той же Cupra. К слову, последний оснащен двигателем, развивающим мощность 280 «лошадок» - самый мощный серийный автомобиль в истории испанской марки.

Однако, оказалось, что у неспешности 1,2-литрового двигателя нового SEAT есть как минимум одно, но очень важное в российских условиях преимущество. Пожалуй, это самый экономичный хетчбэк, который сейчас существует на российском рынке. Во всяком случае, из тех, что мы брали на тест. Да что там: это вообще самый экономичный автомобиль, попадавший к нам на тест-драйв.

Производитель обещает расход топлива в городском цикле 6,5 литров на сотню. И мы убедились (такое было впервые в нашей практике), что New SEAT Leon для достижения этой цифры не надо создавать никаких специальных условий. Во время самого обычного тест-драйва в городе, с ускорениями, стоянием в пробках и т. д. автомобиль тратил ровно столько, сколько написано в рекламных буклетах. Хотя справедливости ради необходимо признать, что обещанных 4,4 литра на сотню в загородном цикле нам ни разу не удалось добиться — зима, все-таки.

Это безусловный рекорд и ориентир для многих автогигантов, которым начинают постепенно наступать на пятки всякие «полукровки» и полностью оснащенные электродвигателями авто. Возможно, достанься нам более навороченная версия этого автомобиля, расход бензина был бы уже выше. Может быть, даже где-то на трассе мы смогли бы "зажечь". Но Москва все больше превращается в европейский город - в том смысле, что здесь вводятся довольно жесткие ограничения по скорости передвижения (вновь пошли разговоры о снижении «минимального» превышения разрешенной скорости), на многих трассах ведется ремонт, который превращает скоростные трассы в многокилометровые пробки, а центр города и вовсе стал платным.

Не дремлют и нефтяные компании, которые уже задрали ценник на бензин почти до $1 за литр и явно не намерены на этом останавливаться. Так что вполне возможно, что не количество "лошадок" под капотом, и не возможность уйти со светофора вдаль за пару секунд будут цениться в российской столице уже в ближайшем будущем, а возможность с комфортом добраться из точки А в точку Б, затратив при этом минимальное количество топлива.

Как и его прородитель, новый Leon вполне комфортно держит дорогу. Передняя подвеска здесь независимая, на стойках МакФерсон, с цилиндрическими винтовыми пружинами и гидравлическими амортизаторами. Задняя подвеска — полунезависимая. Тормозная система двухконтурная с сервоприводом. В стандартную комплектацию входят ABS, электронная система стабилизации и антипробуксовочная система.

Новый Leon заметно шире своего предыдущего поколения. Ширина его выросла до 1816 мм, колесная база — 2636 мм. Это заметно не только снаружи, но и внутри салона. Конечно, ему еще далеко до автомобилей представительского класса (все-таки речь идет о гольф-классе), но водитель и передний пассажир будут себя чувствовать вполне комфортно. К слову, также как и в Alhambra, инженерам и дизайнерам интерьера автомобиля удалось добиться того, чтобы водитель мог расслабиться в движении. Ручка на двери и крышка Jambo box между передними сидениями расположены на такой высоте, которая позволяет облокотить руки и расслабить предплечья во время вождения автомобиля.

Кстати, совершать туристические вояжи и останавливаться с ночевкой в живописных местах во время турпоездок автомобиль тоже позволяет. Кресла, конечно, не раскладываются в идеально ровный диван, но угол между сидением и спинкой кресла, если его выдвинуть максимально вперед, довольно близок к 180 градусам.

В остальном же — интерьер салона является типичным продуктом немецкого концерна. New SEAT, как и новый гольф, оснащен уже не монохромными, а цветными дисплеями с достаточно хорошим цветоделением и четкостью. Причем, в отличие от Alhambra, для огромного размера которой центральный дисплей казался маленьким, здесь он выглядит вполне соответствующим габаритам автомобиля.

К тому же, центральный монитор снабжен очень интересной «фишкой» - чувствуя приближение руки, помогает водителю выбрать нужную ему функцию. Он реагирует уже на приближение пальца к монитору и предоставляет вам на выбор все возможные решения еще до того, как вы коснетесь экрана. У некоторых впечатлительных особ это даже может вызвать некоторый испуг, а у поклонников фантастических сериалов - мысль о том, что угроза восстания машин все-таки не является плодом мыследеятельности фантастов, а вполне возможным вариантом развития событий в будущем. Если, конечно, создатели машин не вложат в них все три закона робототехники Айзека Азимова.

Владислав Кузьмичев