Posted 30 июня 2014,, 13:56

Published 30 июня 2014,, 13:56

Modified 31 марта, 12:51

Updated 31 марта, 12:51

Skoda Yeti FL: в поисках белой жемчужины

30 июня 2014, 13:56
В «примерочной» «Росбалта» побывал белоснежный Skoda Yeti. Это была модификация FL, оснащенная двигателем TSI объемом 1,8 литра (152 л.с.) и «мокрой» 6-ступенчатой DSG. FL означает всего лишь «фейслифтинг».

В «Пиратах Карибского моря» был лишь один корабль, который не уступал в быстроходности «Летучему голландцу» - «Черная жемчужина». Жаль, но автомобильные тест-драйвы не предполагают соревнований на море. Поэтому поиск «жемчужины» — автомобиля, рассчитанного на покупателя со средним достатком, но способного составить конкуренцию дорогим седанам и джипам, — мы продолжили на суше. И, в конце концов, нам повезло. Правда, жемчужина оказалась белого цвета, но она смогла составить конкуренцию зазнавшемуся водителю дорогой и престижной иномарки.

Именно так в «примерочную» «Росбалта» попал белоснежный Skoda Yeti. Это была модификация FL, оснащенная двигателем TSI объемом 1,8 литра (развивающим мощность в 152 «лошадки») и «мокрой» 6-ступенчатой DSG.

FL означает всего лишь «фейслифтинг». Пропорции кузова сохранились, но автомобиль сделал крупный шаг от самобытности и оригинальности в сторону модной сейчас у автомобильных гигантов кроссплатформенности. Круглые противотуманные фары, округленные формы кузова, за что в гламурных журналах Yeti сравнивали с обувью Crocks, ушли в прошлое. Новый облик стал более агрессивным и вписывается в новую политику Skoda в области дизайна экстерьера автомобилей — строгость, лаконичность и минимум эмоциональных черт.

Основные изменения коснулись передней части кузова. Изменились фары, которые получили дополнительные лампы дневных ходовых огней, поменялась решетка радиатора, а противотуманные фары ушли вниз бампера и стали прямоугольными. Появились городская и внедорожные версии этого автомобиля. Изменения багажника — несущественны. Слегка изменились задние фары, а сам багажник получил проштамповку, которая добавила строгости экстерьеру автомобиля.

Внутри же этот кроссовер практически не изменился. Не считать же радикальным изменением появление фонарика в багажнике. Автомобиль унаследовал главную странность Yeti — не слишком удобную посадку водителя, которую обычно называют табуреточной. Руль по-прежнему имеет очень короткий лифт, из-за чего сделать более-менее спортивную посадку в этом автомобиле может водитель либо с короткими ногами, либо с очень длинными руками. Не очень удобен и ящик, располагающийся между передними сиденьями. Его крышка размещена настолько низко, что в ходе дальней поездки вам не удастся расслабить правую руку, положив ее на подлокотник. Единственный вариант, как добиться комфорта для рук, - опустить руль в крайнее положение, но тогда вам не будет видно половины приборов. Новый Yeti сохранил и родовую проблему всего семейства VW — маленькие боковые зеркала. При этом, правда, модель получила камеру заднего вида, что существенно облегчает парковку.

Впрочем, те, для кого «тракторная» посадка в Skoda Yeti является удобной, смогут в полной мере насладиться драйверскими качествами этого автомобиля. Причем не только на скоростных трассах, но и на неасфальтированных «гатях», проложенных суровыми русскими мужиками через псковские речушки и болота.

Получив новый Yeti на тест-драйв, мы устроили для него настоящее испытание - отправились в район Пскова посмотреть на легендарные места, связанные с княгиней Ольгой. По дороге «сделали» одного из таких зазнавшихся водителей дорогого внедорожника, который решил, что Yeti ему не конкурент. Для этого, правда, пришлось привыкнуть к действую турбины, которая включается через секунду после того, как ботинок выжмет до упора педаль газа. Тогда этот спокойный и пушистый в обычной жизни стальной зверек издает очень злой рев и бросается вперед, весьма ощутимо толкая в спину водителя. Главное — точно рассчитать пространство для маневра и не бояться резких ускорений, которые проявляются в виде довольно ощутимой перегрузки. Эту «фишку» Yeti сохранил еще с предыдущей версии, позволяя на трассе обогнать любого «тихохода», даже если его скорость была существенно выше разрешенной ГИБДД.

Довольно мягкая подвеска проглатывала неровности и заплатки провинциального асфальта. Но настоящее испытание началось в тот момент, когда мы решили отыскать Ольгин колодец. Согласно путеводителям, он располагался где-то на берегу реки, но навигатор повел нас через какие-то совсем уж «дикие» места. При этом он знал грунтовые дороги, перемежающиеся остатками гати, проложенной через болота то ли бывшими зеками, то ли лесозаготовителями. Для любителей российской глубинки — дорога очень живописная, но для европейского кроссовера, у кого отсутствует рама, не очень-то удобная. Тем не менее, муфта Haldex пятого поколения, которая установлена на новый Skoda Yeti, отлично справилась со своими обязанностями. Как и ее предшественница, она имеет электронно-гидравлическое управление и может менять крутящий момент по осям с 96:4% до 10:90%, но благодаря более производительному гидронасосу делает это быстрее. Машина ни разу не подвела во время испытаний, спокойно проходила размытые участки дороги (в особо глубокие мы, разумеется, не совались, опасаясь слишком больших расстояний до ближайшего трактора). Достаточно высокий клиренс (180 мм) и относительно короткая база (чуть больше 2,5 метра) позволяли гарантированно преодолевать среднего размера ямы без каких-либо опасений нырнуть капотом в лужу или сесть брюхом на песок.

Несколько огорчил расход бензина. «Покатушки» с частным использованием турбины привели к тому, что средний расход топлива даже на длинном перегоне Москва - Великие Луки не падал ниже 9 литров, тогда как у Yeti предыдущего поколения на таких дорогах уходило нередко меньше 8 литров на сотню километров. В городском режиме и на проселочных дорогах Skoda Yeti и вовсе легко «кушает» больше 10 литров.

Впрочем, как и предшественник, новый Skoda Yeti оставил довольно приятное впечатление. Несмотря на большое разнообразие автомобилей в этом классе, он сохранил чешско-немецкую собранность и высокий уровень комфорта. А рестайлинг экстерьера, возможно, поможет автомобилю увеличить число поклонниц среди той части слабой половины человечества, которая относилась к его простоватому дизайну с некоторым предубеждением.

Владислав Кузьмичев