Posted 10 ноября 2014,, 10:49

Published 10 ноября 2014,, 10:49

Modified 31 марта, 10:45

Updated 31 марта, 10:45

Кто выжил в автоджунглях

10 ноября 2014, 10:49
Один из известнейших брендов автомобильного рынка Санкт-Петербурга - РРТ - перестал существовать. Что послужило причиной: ошибки в стратегическом и операционном маркетинге или экономический кризис?

Один из известнейших брендов автомобильного рынка Санкт-Петербурга - РРТ - перестал существовать. Что послужило причиной: ошибки в стратегическом и операционном маркетинге или экономический кризис?

История успеха «Автомобильного холдинга РРТ» началась еще в 1992 году, когда в Санкт-Петербурге он был брендом «must have». Многие годы считалось: если покупать автомобиль, то только в РРТ. У компании с двадцатилетней историей в портфеле - 27 дилерских центров в 12-ти городах России, а суммарное количество проданных холдингом автомобилей - более ста тысяч единиц.

Первые 15 лет дела у дилера шли действительно хорошо, но в 2007 году руководство холдинга решило расширить сферу своего влияния и зайти в регионы. Принятая агрессивная стратегия развития, как показало время, была ошибкой. Рост компании совпал с началом экономического кризиса 2008 года. В один момент банки-партнеры прекратили финансирование автобизнеса, что не позволило автохолдингу реализовать бизнес-план в полном объеме. Ставка на рост рынка не оправдала себя.

Новые проблемы у холдинга начались в 2012 году - в это время были построены салоны в Казани и Вологде. Инвестиции в эти объекты превысили 1 млрд рублей, но из-за возникших сложностей и бюрократических проволочек свидетельства о регистрации прав собственности на объекты холдинг получил лишь в 2013 году. Весь длительный период отсутствия документов банки не могли рефинансировать компанию, а импортеры — отгружать автомобили. Следствием начавшихся проблем стало падение продаж на 59%.

Ошибкой номер два стало решение руководства, несмотря ни на что, продолжать региональную экспансию. Однако строительство большого количества автоцентров, не подкрепленное долгосрочным финансированием, привело к нестабильности компании. 2014 год оказался последним для Автохолдинга РРТ. Продолжать бизнес стало невозможно.

Следует отметить, что лишение прав дилера текущего оператора дилерского контракта не подразумевает закрытие самого дилерского центра - ведь это целая выстроенная инфраструктура: стандарты, сервис, здание, территория, клиенты, в сохранении которых кровно заинтересованы все производители автомобилей. Несмотря на трудности и нестабильность авторынка в целом, желающих занять эту нишу оказалось много. По законам джунглей – выживает сильнейший. На старом месте быстро появились другие дилеры, которые стали частью качественно нового рынка.

Тем не менее, 20 лет существования РРТ для развития автобизнеса в России не прошли зря. После ликвидации компании остался обученный персонал. Более 3000 высоко квалифицированных специалистов всех уровней сохранили свои позиции в отрасли, продолжая трудовую деятельность на предприятиях других дилеров. Холдинг оставил после себя 27 современных дилерских центров, созданных по стандартам производителей. Эти центры, вместе с разработанными в РРТ технологиями маркетинга, продаж, сервиса и передовыми программными продуктами, теперь используются другими участниками рынка.

Между тем, эксперты рынка прогнозируют новый экономический кризис. На этом фоне остается надеяться, что история Автохолдинга РРТ послужит примером многим дилерам не только в Северной столице, но и во всей России.

Дарья Федотова