Posted 30 июня 2015,, 12:50
Published 30 июня 2015,, 12:50
Modified 31 марта, 07:25
Updated 31 марта, 07:25
ЛИССАБОН, 30 июня. Начиная с завтрашнего дня всем автомобилям такси, выпущенным до 1992 года, власти португальской столицы запретили въезжать в исторический центр Лиссабона.
Свое решение мэрия объяснила тем, что старые машины не оснащены необходимыми системами очистки выхлопных газов, и вредные выбросы продуктов горения из изношенных двигателей убийственно влияют на состояние воздуха в местах массового туристического паломничества.
Не подпадают под ограничения автомобили специальных служб, инкассаторские броневики, мототехника, а также транспортные средства, зарегистрированные на собственников жилья в этом районе.
Впрочем, португальцы давно ожидали чего-то подобного. Ровно год назад исторический центр Лиссабона закрыли с семи утра до девяти вечера для легковых машин старше 2000 года, а таксистам дали время на то, чтобы они либо поменяли свои автомобили на более новые, либо внесли некоторые конструктивные изменения в систему очистки выхлопных газов.
И даже уполномочили специальный орган под названием Институт движимых и самодвижущихся средств провести разработку специальных фильтров, после установки которых автомобиль может получить разрешение на неограниченное перемещение по центральным улицам города.
Это удовольствие обойдется желающим в 150 евро, но в случае с такси очень быстро себя окупит, поскольку, наравне с общественным транспортом, услуги недорогих лиссабонских «лихачей» пользуются достаточно высоким спросом как у местных жителей, так и у туристов.
Таксисты в основной массе на удивление спокойной восприняли эту новость, передает «Российская газета». Представитель Португальской федерации такси в интервью завил, что об этом шаге городских властей они были предупреждены еще год назад, и водители имели время подготовиться. Вместе с тем, он отметил, что мало кто из шоферов решился воспользоваться услугой по установке фильтров очистки.
Большинство из тех, кто ездил на старых машинах, предпочли поменять их на новые по специальным программам обмена, и на сегодняшний день в лиссабонскому таксопарку остается сменить еще около 400 машин из 3800, ежедневно курсирующих по улицам португальской столицы.