Posted 13 декабря 2011,, 18:31

Published 13 декабря 2011,, 18:31

Modified 1 апреля, 03:34

Updated 1 апреля, 03:34

Непонятки

13 декабря 2011, 18:31
Заяц! Ты меня слышишь?! - отчаянно вопит Волк в микрофон. Слышу, слышу, - ухмыляется Заяц, которому эти вопли до лампочки. Волк далеко, а потому на его бессильное «Ну, погоди!» можно не обращать внимания.

Заяц! Ты меня слышишь?! - отчаянно вопит Волк в микрофон, и его голос гремит из всех окрестных громкоговорителей.

Слышу, слышу, - ухмыляется шествующий своей дорогой Заяц, которому эти вопли до лампочки. Волк далеко, а потому на его бессильное «Ну, погоди!» можно не обращать внимания.

Кто и в какой роли оказался после митингов 10 декабря, сообразить несложно. К субботе «Единая Россия» уже смирилась с тем, что полной и безоговорочной победы на выборах одержать не удалось. Сообразила, что достигнутого результата вполне достаточно для спокойного существования в ближайшие пять лет. И первую истеричную реакцию на протесты считающих себя обманутыми избирателей сменила на снисходительную. Чего, мол, еще ожидать от проигравших? Пошумят, пар выпустят, и все вернется на круги своя.

Президент Дмитрий Медведев в качестве главного гаранта Конституции высказался в том смысле, что граждане имеют право на собственное мнение. И хотя лично он их правыми не считает, все равно пообещал поручить проверить сообщения о нарушениях на избирательных участках.

Первый зам секретаря президиума генсовета «Единой России» Андрей Исаев обнаружил, что россияне партию просто не поняли. Ведь единороссы тоже за лучшую жизнь и против коррупции.

Генпрокурор России Юрий Чайка не нашел никаких оснований ни для назначения перевыборов, ни для, хотя бы, пересчета голосов.

И так далее в том же духе. А вы ожидали чего-нибудь другого? Не для того результаты делались, чтобы отказываться от них по первому требованию.

С правами все ясно. Мы их имеем, чтобы свое мнение высказывать. Власти на местах имеют право на проведение наших акций не соглашаться. Правоохранительные органы вправе по этому поводу нас задерживать. Вот все своими правами и воспользовались.

В эффективность обещанных проверок все равно никто не верит: нет у нас пока что надежной методики для этого процесса. Да и территориально они будут ограничены помещениями избирательных комиссий, тогда как нарушители иной раз там вообще не показывались. Скажем, руководители вузов или других учреждений, объявившие 4 декабря учебным днем. Чем не прямое препятствование нормальному выборному процессу? Однако очень сомнительно, что им будут предъявлены официальные претензии.

На пересчет голосов, если бы его вдруг назначили, тоже никто не надеется. Считали уже.

И разве что с тем, кто кого и по какому поводу не понимает, разобраться все-таки хочется.

Избирателю действительно трудно сообразить, почему, когда доходит до сокращения количества чиновников, уменьшается количество учителей, врачей, а заодно учебных и лечебных учреждений, а дяди и тети, перекладывающие с места на место различные бумажки и изобретающие от скуки никому не нужные процедуры, осложняющие прочим гражданам жизнь, остаются на своих местах при бюджетной зарплате. И ему, избирателю, кажется, что во власти оказались люди, не совсем понимающие разницу между государственными служащими, делающими нужное и очень важное дело, и собственно чиновниками. А поскольку народ для депутатов - работодатель, он вполне имеет право поискать себе более сообразительных сотрудников.

Прислушиваясь к баталиям вокруг обманутых дольщиков, наши сограждане никак не возьмут в толк, по какой причине не привлекают к ответственности жуликов из строительных компаний. Брали они у людей деньги в обмен на обязательства обеспечить дольщиков качественным жильем? Пусть выполняют. В то, что они и в самом деле растворяются на российских просторах, верится плохо. Просто никто всерьез их не ищет.

А отсюда несознательный избиратель делает вывод, что власти на него и его пропадающие деньги глубоко плевать. И относится к ним соответственно.

Еще сложнее разобраться, почему то в правительстве, то в Думе в последние месяцы периодически возникают разговоры о необходимости увеличения планки пенсионного возраста. Доказывают избирателю, что пенсионеров у нас много, работающих мало, и если так будет продолжаться, то денег может не хватить. На опыт Западной Европы ссылаются, где тоже стремятся поднять планку. Но при этом умалчивают, а уводят ли там миллиардами деньги из их пенсионных фондов.

Кстати, виновный в попытке хищения миллиарда с четвертью из Пенсионного фонда РФ до сих пор не только не осужден, но и не назван. А ведь средства фонда собственностью государства не являются. Это каждый из нас, граждан и, по совместительству, избирателей часть своего заработка туда отдает. Следовательно, нас и пытались ограбить, всю работающую Россию. Кто именно - для власти секрета не составляет. Не коробки с наличными выносили, перечисляли средства на вполне конкретный счет, имеющий конкретного владельца. Более того, заставили этого владельца сумму вернуть, раз уж такой скандал получился. А посадить его на скамью подсудимых слабо? Но стоит ли тогда возмущаться тем, как «Единую Россию» именуют в Интернете? Ведь для нее похититель оказался ценнее, чем все остальные избиратели вместе взятые.

Впрочем, избиратели в большинстве своем вообще не в курсе, что и без таких налетов на хранилище пенсионных взносов каждый из них ежемесячно лишается примерно трети откладываемых на старость денег. В рамках пенсионной реформы по решению уходящего состава Государственной думы именно такая часть отчислений из наших заработков у нас изымается. Конечно, в фонде работают люди, и их труд должен оплачиваться. Но не в таких же размерах!

Трудно голосующему гражданину понять, а тем более принять и другую форму покушения на семейные бюджеты. Разница между назначаемыми и оплачиваемыми тарифами на услуги естественных монополий в системе ЖКХ практически двукратная. То есть, за свет, газ, тепло, воду наши коммунальщики с благословения правящей партии получают столько же, сколько и производители. Довольствуйся они официально декларируемой надбавкой в 20 процентов, россиянам жилось бы куда легче.

Вообще же у каждого из наших сограждан накопилось за последние восемь лет немало вопросов к «Единой России». Ответов получено значительно меньше. Вот и отправились они на избирательные участки, чтобы проголосовать не столько за какую-то из оппозиционных партий, сколько против единственной правящей. Из тех соображений, что совсем неплохо было бы ее членам пожить в том государстве и на тех условиях, которые они сами для нас построили. Проголосовали против, а наутро обнаружили, что вышло все наоборот. И вот этого действительно не поняли.

Зато не без ехидства выяснили, что за «Единую Россию» все как один проголосовали граждане, содержащиеся в следственных изоляторах: воры, грабители, насильники, убийцы, мошенники и прочие асоциальные элементы. И тем самым подтвердили: это их партия. Впрочем, как раз с этим голосованием избирателям все понятно.

Анатолий Наумов