Томское судилище

Судилище над комментарием к «Бхагавад Гите» — немыслимое событие в практике цивилизованной страны. Также ненормально, когда религиозные книги отправляются на оценку к невежественным людям.


© hellenicparliament.gr, Aliki Eleftheriou

На сегодняшний день в Ленинском райсуде города Томска назначено очередное (уже четвертое по счету) заседание по иску городской прокуратуры о признании экстремистской литературой книги «Бхагавад Гита как она есть». Речь идет о всемирно известном труде умершего 34 года назад в Индии религиозного деятеля, писателя и богослова Бхактиведанта Свами Прабхупады, автора более 60 книг об основах ведической философии, культуры и йоги. Книга представляет из себя построчный комментарий Прабхупады к «Бхагавад Гите» — древнеиндийской поэме из 700 стихов, в которой индийский бог Кришна, приняв обличье возничего на боевой колеснице принца Арджуны в битве на поле Курукшетра, объясняет своему засомневавшемуся пассажиру смысл жизни и деятельности людей. «Бхагавад Гита» входит в состав индийского эпоса «Махабхарата». В России книга впервые издана Новиковым в 1788 году.

К чести Ленинского райсуда стоит отметить, что он не так торопился скрепить своей печатью подготовленную в прокуратуре писульку, как судья Айзенберг из Комсомольска-на-Амуре, ранее запретившая в России YouTube, или сургутские коллеги, признавшие экстремистскими 29 сочинений Л. Рона Хаббарда за одно заседание. Тем не менее, судилище над комментарием к «Бхагавад Гите» — безусловный позор для России и совершенно немыслимое событие в практике цивилизованной страны.

Сельский лавочник Атуль из рыбацкой деревушки Моржым, у которого я много лет покупаю CDMA-модемы, сим-карты, теннисные мячики для сына и средства от комаров, спросил меня вчера: правда ли, что в России запретили «Бхагавад Гиту». Интересно, сознают ли господа Чайка и Бортников, как круто их подчиненные опозорили мою страну на весь мир с этим идиотским судилищем. Вряд ли Атуль знает, как называется столица России, и кто там президент, но что Россия — страна, запретившая «Бхагавад Гиту», он теперь уже крепко запомнил.

Даже посол России в Индии Александр Кадакин, принадлежащий к системе МИДа и проработавший на разных должностях в Нью-Дели больше 20 лет, осудил позорный томский процесс. Его заявление, размещенное на сайте посольства РФ в Индии, заслуживает того, чтобы быть процитированным здесь полностью:

"Россия, как любому известно, является светским и демократическим государством, где все религии пользуются одинаковым уважением. Это ещё в большей степени относится к священным писаниям различных вер — будь то Библия, Коран, Тора, Авеста и, разумеется, «Бхагавад Гита» — великий источник мудрости для народа Индии и всего мира.

Я считаю категорически недопустимым, когда какое-либо священное писание тащат в суд. Для всех верующих эти тексты обладают святостью.

Также ненормально, когда религиозные книги отправляются на оценку к невежественным людям. Академические исследования необходимо проводить на научных форумах, конгрессах, семинарах, но не в судах.

Странно, что такие события развиваются в прекрасном университетском городе в Сибири, знаменитом своим светским характером и веротерпимостью. Что же, кажется, даже в милом городе Томске появились свои городские сумасшедшие. Это, разумеется, печалит".


К заявлению российского посла стоит добавить, что свои городские сумасшедшие на ниве идиотской борьбы с экстремизмом расплодились уже по всей стране, и занимают хлебные должности в полиции, судах и прокуратурах. Действуя рука об руку с активистами из РПЦ и ФСБ, они пытаются ввести в России запрещенную Конституцией цензуру, отменить свободу совести и насаждать мракобесие. При этом ежику ясно, что ничего у них не выйдет: в стране, где больше 50 миллионов человек подключено к Интернету, просвещенная часть населения давно плевать хотела на мракобесов и списки книг, подлежащих сожжению на костре.

Но опозорить Россию на весь мир эти городские сумасшедшие все еще могут — хотя, похоже, на этом список их способностей заканчивается.

Антон Носик

Прочитать оригинал поста Антона Носика с комментариями читателей его блога можно здесь.