Posted 22 марта 2012,, 19:41

Published 22 марта 2012,, 19:41

Modified 1 апреля, 02:09

Updated 1 апреля, 02:09

Антиамериканизм как национальная идея

22 марта 2012, 19:41
Тема антиамериканизма вдруг и как бы ни с того ни с сего после Победы Третьего Срока еще до инаугурации зазвучала так громко, так настойчиво и так неожиданно сразу на всех каналах, что возникает мысль: а не собираются ли сделать ее Новой Национальной Идеей?

Отгремели выборные баталии. Бои стихли – поскольку одна из сторон победила, а значит: чего стрелять? Настало время выработки Новой Стратегии Федерации на ближайшие годы: сикстет лет ли (определяя третий срок Путина по-музыкальному), дюжину ли годов, а может быть навсегда, до тех пор, пока существует страна? – будущее покажет. И что же мы слышим? А слышим мы старые песни. И даже на старый лад. Антиамериканизм после Победы Третьего Срока вдруг вышел на первый план. Старые, знакомые с детства “кому за тридцать”; за сорок; за семьдесят и за девяносто мелодии ненависти снова начали петь во весь голос. Соло, дуэтами и хорами. Как и во времена Сталина, Брежнева, Андропова & Черненко. Сызнова слышны “старые песни о главном”. “МЫ – против Америки а стало быть, патриоты России”. Такой вот тест на патриотизм. Проверка ненавистью. Патриотическое выраженье лица – негодующее с насупленными бровями. Как это десятилетиями было в бытность Страны Советов. И вот “снова-опять”.

Тема антиамериканизма вдруг и как бы ни с того ни с сего после Победы Третьего Срока еще до инаугурации зазвучала так громко, так настойчиво и так неожиданно сразу на всех каналах, что возникает мысль: а не собираются ли сделать ее Новой Национальной Идеей? – за неимением лучших. Которые способны не вызывать ненависть, а призвать хоть к чему ни будь позитивному, хотя бы что то создать. Если не сегодня, то хоть в какой-нибудь перспективе.

С эпохи Большого Террора и по сей день выражение патриотических лиц с насупленными бровями не изменилось. “Но сурово брови мы насупим” – эта строка самой популярной песни времен Иосифа Виссарионовича актуальна, словно вчера написана.

Славить Родину ненавистью к другим народам и странам – проверенная политика. Начиная, кажется, с Екатерины Второй. Система полного закрепощения, доведенная до совершенства “Просвещеннейшей Государыней” (продажа жен отдельно, мужей отдельно, детей отдельно; наказания сколь угодно жестокие на усмотрение барина; любые сексуальные оргии с крепостными, какие только душа пожелает: и это в христианской стране!) продолжалась вплоть до Александра Второго, почти что сто лет! Патриотизм же проявлялся в том, что себя объявили выше всех прочих народов. И даже слово “славяне” выдумали производить от слова “слава”: такой вот патриотичный лингвизм. Казалось бы замечательно. Есть только один вопрос: способны ли высокомерие и ненависть что-либо создать?

При дедушках нынешних апологетов ненависти к Америке, с тридцатых по 80-е годы двадцатого века, чувства вызывались практически те же, что и сейчас с точностью до лексикона (словосочетание капиталисты-людоеды более не употребляется, будучи замененным другими, менее напоминающими “новую отечественную элиту” идиоматами). Что ж, ребята, давайте жить с насупленными бровями. Давайте с негодующим выражением лиц пробуждаться и засыпать! Как прекрасно выразился алкаш, распивавший пиво напополам с водкой за тем же столиком (точнее поставленными друг на друга ящиками), что и я в далекие восьмидесятые (кстати сказать, на бреге прославившегося впоследствии съездами озере Селигер), “в том что на мне ботинки дырявые, виновата Америка. И в том, что я не просыхаю четвертый месяц, тоже она”. И ведь на полном серьезе сказал!

Когда народ насуплен и гневен, власть придержащим им править легче, поскольку о людях не надо заботится: во всем виноват Запад, а не правительство. Логика понятная даже олигофрену. Равно как и мотивировка политики.

Ненависть как национальная доминанта веками проверена. Она имеет только один маленький недостаток. Ненависть к внешним реальным или вымышленным врагам неспособна создать ничего человеческого внутри границ своего государства. То есть вообще ничего, что не было бы омерзительно и-или нежизнеспособно. В наполненной ненавистью стране невозможно создать правосудие, которое нельзя было бы подкупить. Невозможно обуздать аппетиты чиновничества, кормящегося населением (напоминаю: кормление не мной придуманный термин, а официальное наименование строя, существовавшего в России не один век). Невозможно добиться того, чтобы над забранными в армию защищать Родину сыночками, братиками и мужьями не измывались свои же. Чтобы милиция, переименованная в полицию (следующий цикл переименованья ментовки-пентовки, наверное, в ангелов) не пытала задержанных и не убивала потехи ради. Чтобы жизнь была мало-мальски нормальной в самой богатой ресурсами на Земном Шаре стране. С помощью ненависти вообще ничего невозможно создать. Кроме ненависти в качестве цели развития нации должно быть хоть что-нибудь положительное, влекущее в небеса, а не в преисподнюю и матушку-грязь. Ну разве неясно?

Говорят, Россия наконец стала независимой ни от кого (после как бы зависимости от Запада во времена Ельцина). А вы спросИте себя: может ли “анти что либо” быть независимым? Может ли негатив фотографии быть независим от позитива? Да это же бред! Негатив, заживший независимой от позитива жизнью – это для Кафки и фильмов ужасов, но не для жизни людей. Быть анти-америкой – значит становиться тенью -Америки. Анти-слепком Америки. Пародией на Америку. Потому что анти-что-либо есть точное, приближенное или же преломлённое отражение позитива с обратным знаком, не более. В то время как страна, имеющая великую культурную традицию, всего одно поколение назад имевшая самое грамотное в области точных наук население в мире и первой запустившей Гагарина, достойна не в пример лучшего. Ну разве не очевидно?

Смотрю один из главных государственных телеканалов благо транслируют на все континенты. И вижу спорящих друг с другом до хрипоты “должна ли быть Россия Антиамерикой” моих добрых знакомых. А когда спрашиваю того, кто артикулирует очевидную вещь, что быть Антиамерикой для великой державы унизительно и нелепо:

- Как может твой собеседник (фамилия-имя, елико мы друг друга называем без отчеств по именам), человек известнейший и влиятельнейший, просвещенный и симпатичный в общении, произносить подобную человеконенавистническую ахинею, при том, что и сам он, и его круг, и его семья абсолютно благополучно живут, отдыхают, держат деньги, приобретают недвижимость и благоденствуют на том самом Западе, который топчет и проклинает? – получил умиротворённый ответ: “Так он же работает. Отрабатывает!”

То есть выходит, что дискуссия – театр на всю страну. А по окончании передачи непримиримые дискуссанты мирно идут в один ресторан. Или на одну и ту же тусовку. Но кто режиссер спектакля? Кто автор пьесы? И кто оплачивает постановку?

Ну да, мы все понимаем, что работают и отрабатывают. Вот только на кого работают то – даже если спорили искренне: ведь тема споров не ими определяется! Кто принимает решения в России по столь важным вопросам? Что за теневой кабинет или теневое политбюро, состав которого неведом стране и миру? Если люди такого калибра, как выступающие от имени власти, работают на кого то и не принимают участия в выработке программы развития Родины, то спрашивается, кто заказчик? Кто тот недалекий – точнее те недалекие, имя которых незнакомо стране – кто вновь, как и во времена Сталина, погружает Россию в ненависть и озлобление? Создавая в народе образ окруженной врагами страны-блиндажа.

Созданная в России система тотального бандитизма и воровства, разумеется, была создана при ВВП – но не им лично и далеко не только им лично. Кем – осталось неведомым. Так же как неизвестны имена тех, кто вырабатывает политику России сегодня. Политику крайне опасную. Не только для народа России. Но для правящего ею класса более чем для кого либо. Потому что ненависть к дальним легко переходит в ненависть к ближним. Как это не раз бывало. Неужто не научило?

Так кто же заказчики? Кто вырабатывает программу, по которой России и миру жить? Кто решил, что для сохранения статус кво антиамериканизм – самая надежная доминанта?

Ничто анти что либо национальной идеей и путеводной звездой народа не может быть. Странно, что те, кто дали отмашку развернуть антиамериканскую истерию буквально ни с того ни с сего этого не понимают. У Сверхдержавы Двадцатого Века должны быть программы и цели, самодостаточные в своей стране. Одна из возможных таких позитивных программ была сформулирована (и сразу поддержана многими уважаемым в России людьми, принадлежащими и к победившему лагерю, и к оппозиции) в предыдущей статье в этом блоге Русская идея - гармонизировать созданное остальным человечеством. Это всего лишь капля и очертания плана – появятся и другие, более точные, более разработанные. Но главное – нацеленные не на ненависть и подозрительность, а на созидание и доброту.

Абсурдность антиамериканского настраивания российского населения очевидна еще с одной стороны. Нет страны, более похожей на Россию, чем США! В настоящее время только две эти сверхдержавы в недавнем прошлом реально пытаются наводить какой-то порядок в мире. Который, по крайней мере в теории, не очень то отличается, так как в целом основан на общих принципах цивилизации, берущей начало в Риме и в библейской морали. Обе страны являются многонациональными. В обеих задача правительства – обеспечить мирное и гармоничное развитие и сосуществование внутри страны множества этносов. Если Россия вместо противостояния Европе и США вместе с ними (тоже не ангелами и не всегда справедливыми к Федерации, но близкими по культуре и – выражаясь образно – крови) создаст (при всех национальных различиях) единый цивилизационный блок (говоря неполиткорректно но по существу верно: цивилизацию белого человека) такая глобальная суперсила останется доминирующей в человечестве, преодолев кризисы и терроризм.

Есть вещи, которые выше политики. Таблица умноженья, к примеру, не принадлежит ни Партии Власти, ни Яблоку, при правым, ни левым. То же и с созиданием в любой области. Для того, чтобы России подняться с колен, в ней в качестве доминанты развития & национальной идеи (и даже всего лишь одной из национальных идей и доминант жизни) места ненависти не должно быть. Ненавидящее лицо перестает быть человеческим: оно превращается в морду. Тот, кто думает, что, ненавидя, он становится независимым и поднимается во весь рост, в действительности не поднимается, а опускается. Не на колени даже: на четвереньки. С которых подняться можно только творя. Работая на благо людей и своих близких. Распространяя и преумножая гармонию и доброту. Как и положено человеку и обществу.

Прочитать оригинал поста Юрия Магаршака с комментариями читаталей его блога можно здесь.