Posted 5 июня 2012,, 15:12

Published 5 июня 2012,, 15:12

Modified 30 января, 10:04

Updated 30 января, 10:04

Протест готов жить без лидеров

5 июня 2012, 15:12
Александр Желенин
Цель судебного преследования Сергея Удальцова в Ульяновске – «впаять» одному из известных деятелей оппозиции уже не административный, а уголовный срок всего за три дня до 12 июня, на которое назначен новый «Марш миллионов».

5 июня мировой суд Ленинского района Ульяновска (как бы смешно это не звучало) выдал постановление о принудительном «приводе» координатора «Левого фронта» Сергея Удальцова на заседание 9 июня по делу о загадочном избиении студентки и активистки «Молодой гвардии» Анны Поздняковой.

Напомним, что по версии самой студентки, активистки и журналистки, 21 апреля она хотела задать левому активисту несколько совершенно невинных вопросов, а заодно снять его интервью на камеру своего мобильного. Как известно, это «интервью» закончилось драматично: Удальцов сильно ударил Анну по руке. Причем так сильно, что от удара по руке (!) у девушки случилась… «закрытая черепно-мозговая травма, сотрясение головного мозга, ушиб мягких тканей головы и нижней трети левого предплечья».

Сам Удальцов назвал этот случай провокацией. Но нас, в данном случае, здесь интересует другое. Цель всей этой странной истории очевидна – «впаять» одному из известных деятелей оппозиции уже не административный, а уголовный срок всего за три дня до 12 июня, на которое, как известно, назначен новый «Марш миллионов». Понятно, что никто Удальцова до этого срока (а возможно и до гораздо более отдаленного времени) из тюрьмы не выпустит.

Если же его сейчас не найдут, так тут же арестуют на демонстрации 12 июня.

Властям, вероятно, кажется, что они все очень тонко рассчитали. Во-первых, ужасно напугали оппозицию – все попрятались по домам и от туда носу на шествие 12 июня не высунут. Во-вторых, (и это в замысле, видимо, главное) власти кажется, что она обезглавила если не всех, то наиболее активную (левую) часть оппозиции.

Штука в том, что в обоих случаях власть просчиталась. Аресты уже никого не пугают. Ни административные, ни даже уголовные. Ту часть активных протестантов, которая выходит или готова выходить на митинги эти меры не только не испугают, но еще больше раззадорят, укрепив их в мысли о необходимости участия в уличных акциях. По оценкам, в том числе, и близких к власти экспертам, протестный потенциал столицы 100-150 тыс. человек. Не исключено, что 12 июня эти цифры будут перекрыты. И во многом, благодаря этим неуклюжим и, в общем-то, неадекватным действиям властей.

Даже если накануне очередного «Марша миллионов» власти пересажают всех «лидеров» оппозиции, совершенно неожиданно для себя они выяснят, что ни на подготовке, ни на проведении, ни на численности мероприятия это никак не скажется.

Просто потому, что власти мыслят устаревшими категориями. Слово «лидеры», в данном случае, взято в кавычки не случайно. Потому как в прежнем своем понимании (идолы толпы) таковых сейчас просто нет.

Удальцов, Немцов, Пономарев, Навальный – лидеры номинальные. И сами это прекрасно понимают. Не случайно среди перечисленных деятелей нет не одного, кто хотя бы формально носил бы звание «председатель», «руководитель». Все они – «сопредседатели», «координаторы» разных организаций или просто «лидеры общественного мнения».

Тот же Удальцов не считается лидером ни одной из многочисленных левых организаций. В том числе, и той, координатором которой он формально является – «Левый фронт».

В случае «срезания» головки оппозиционного движения, на месте этих голов тут же вырастут другие – не менее яркие и популярные.

Но и в этом случае протестующие массы пойдут не столько за новыми вождями, сколько потому, что люди сами так решили.

И просто потому, что время пришло.

Александр Желенин