Posted 6 июня 2012,, 12:29

Published 6 июня 2012,, 12:29

Modified 30 января, 10:05

Updated 30 января, 10:05

Опасная игра

6 июня 2012, 12:29
У нас на глазах постепенно реализуется сценарий «закручивания гаек». Речь идет об организованной акции последовательного устрашения граждан, посмевших иметь свое мнение.

Похоже, у нас на глазах постепенно реализуется сценарий «закручивания гаек». О такой вероятности много говорилось в последнее время, но больше в гипотетических выражениях. Теперь мы можем видеть, что это стало «нормой жизни» для российского режима. Более того, можно даже понять, в чем это ужесточение состоит. Смотрите:

- арест и многомесячное содержание под стражей Pussy Riot,

- сотни задержанных людей на улицах Москвы (и «окупайАбай, и просто прогуливающиеся с белыми лентами),

- предъявление уголовных обвинений, грозящих безумными сроками заключения, по событиям 6-го мая гражданским активистам и демонстративное поощрение ОМОНовцев, постоянно нарушающих закон и конституционные права граждан России,

- принятие Думой закона об ужесточении наказаний участникам митингов с ломанием через коленку даже системной оппозиции.

Все эти действия направлены не против политических лидеров протестного движения, а против обычных людей.

На мой взгляд, речь идет об организованной акции последовательного устрашения граждан, посмевших иметь своё мнение, не совпадающее со мнением жуликов и воров. Граждан, для которых слова «честь» и «совесть» - не простой набор букв. Граждан, для которых библейская заповедь «не укради» является нормой жизни.

И в этом состоит фатальная ошибка режима. Мирные протесты зимы 2011/2012 открыли для него «окно возможностей», воспользовавшись которым можно было пойти на последовательную либерализацию политической системы и восстановление демократических свобод в обмен на гарантии личной неприкосновенности. Не воспользовавшись этой возможностью, убедив себя в «происках госдепа», пойдя по пути политического ужесточения, режим выбрал путь противостояния с обществом, которое рано или поздно закончится крахом режима. И тогда уже ни о какой неприкосновенности речи не пойдет.

Отвечать придется и омоновцам, которые явно превышали пределы необходимой жесткости в своих действиях против протестующих (вспомните, «жемчужного» прапорщика – подозреваю, таких случаев найдется не один десяток), и командирам ОМОНа и полицейским генералам, которые отдавали приказы на применение жестоких, а не жёстких, мер (этим от ответственности точно не уйти, независимо от срока давности – сегодня невозможно узнать, кто отдает такие приказы, значит, даже через годы, такая информация будет «вновь открывшимися обстоятельствами», которые отодвигают срок давности), и, безусловно, их политическим покровителям, которые занимают сегодня кабинеты в Кремле, на Старой площади и в Белом доме.

Мне даже понятно, почему режим пошел на этот сценарий – примеры Мубарака и Каддафи слишком свежи в памяти и нагоняют на его (режима) лидеров животный страх. Они меряют мир своими лекалами – «слабых бьют», «противников уничтожают», «будем биться до последней капли крови», - и в этом мире существует только «игра с нулевой суммой», в которой выигрыш одного равен проигрышу другого. Они не верят в формулу win-win, в которой всегда находится сценарий, ведущий к выигрышу обеих сторон.

И именно из-за охватившего их животного страха они пытаются из последних сил запугать протестующих. Похоже, многие из них забыли азы школьной физики (действие равно противодействию) и русские народные мудрости (как аукнется, так и откликнется) и надеются силовыми методами удержать равновесие в системе, которая развивается уже по другим, неподвластным им, принципам и правилам.

Опасная получается игра. С большими шансами на проигрыш.

Прочитать оригинал поста Сергея Алексашенко с комментариями читателей его блога можно здесь.