Posted 20 августа 2012,, 10:30

Published 20 августа 2012,, 10:30

Modified 31 марта, 23:52

Updated 31 марта, 23:52

Проповедь лицемерия

20 августа 2012, 10:30
Сложно назвать ту гремучую смесь из суеверий, язычества, примет, страхов, богоборчества, тоски, метафизики, предрассудков и комплексов, которая находится в голове у среднестатистического верующего – православием. Поскребите любого православного, и вы увидите язычника.

Общаясь с православными, понял, что они придерживаются некоторых постулатов, истинность которых, мягко говоря, сомнительна.

1. Церковь проповедует добро.

Проповеди, к сожалению, совершенно недостаточно. Вы можете говорить своим детям самые правильные вещи на свете – для них гораздо важнее не то, что вы говорите, а то, что вы делаете. У проповедника нет никаких преимуществ. Высочайшие требования он предъявляет, прежде всего, самому себе. И если он этим требованиям не соответствует – его проповедь даже не вредна. Она опасна. Потому что учит людей лицемерию. Исторический опыт же показывает, что церковь прекрасно умела поступаться незыблемостью своих принципов и шла на службу к кому угодно – монархистам, коммунистам, фашистам, чекистам...

2. Без церкви не будет морали.

Моральные императивы развивались и эволюционировали независимо от церкви. А церковь давно остановилась в своем развитии. Библия учит, что человека, который работает в субботу, нужно побить камнями, что любой, приносящий веру другим богам, должен быть истреблен, что отец может продать свою дочь и что нужно бить сыновей розгами. И атеисты доказали, что возможно соблюдение нравственных законов без обещаний райского блаженства или запугивания муками ада.

3. Православная церковь делает много хорошего для людей.

Верно только отчасти. Потому что институт церкви создан не для этого. Человеку, который хочет помогать другим людям, лучше идти в волонтеры или благотворительные фонды – эффективность там выше, как минимум, на порядок. Церковь же вообще на первое место ставит не дела, а веру.

4. Священников притесняли и теперь общество что-то должно церкви.

После Петра церковь была частью государства. Ее деятельность курировал обер-прокурор. Священники получали зарплату и, практически, ничем не отличались от чиновников. И требовать вернуть им когда-то принадлежащее имущество – это тоже самое, что требовать вернуть Россию наследникам царского престола. Тайной полиции – тайные канцелярии. Помещикам – крепостных.

5. Русский – значит православный.

Сложно назвать ту гремучую смесь из суеверий, язычества, примет, страхов, богоборчества, тоски, метафизики, предрассудков и комплексов, которая находится в голове у среднестатистического верующего – православием. Поскребите любого православного и вы увидите язычника. Кстати, после отмены Временным правительством обязательности Причастия, количество солдат, посещавших церковь сократилось почти со 100 процентов до 10 и ниже.

6. Без православной церкви не было бы России.

Такой бы точно не было. Церковь всегда давила и запрещала все прогрессивное. Благодаря ее стараниям в России много веков не было своей науки, живописи, театра, скульптуры, светской литературы и поэзии. И мысль, что повсюду нас окружают одни враги – проклятые католики, нечестивые мусульмане и поганые язычники – тоже церковная. А мы вот, самые лучшие и духовные.

И еще несколько слов православным, которые радуются приговору и жалеют, что девушкам мало дали. Родные мои, вас кто-то обманул. Верующий человек не может желать никому зла. Мне отмщение, и аз воздам. А у настоящей веры не может быть врагов.

Прочитать оригинал поста Дмитрия Чернышева с комментариями читателей его блога можно здесь.