Posted 28 августа 2012,, 13:32

Published 28 августа 2012,, 13:32

Modified 31 марта, 23:44

Updated 31 марта, 23:44

Охота на "нехристей"

28 августа 2012, 13:32
Православные активисты в России решились на крайние меры. Сотни мужчин и женщин выходят на улицы российских городов, чтобы с помощью физической силы объяснить «богохульникам» азы христианского смирения и благости.

Православные активисты в России решились на крайние меры. Сотни мужчин и женщин выходят на улицы российских городов, чтобы с помощью физической силы объяснить «богохульникам» азы христианского смирения и благости.

Глава православного движения «Святая Русь» Иван Отраковский спровоцировал скандал в российских СМИ, когда заявил журналистам, что его друзья начинают патрулирование Москвы, чтобы выискивать на улицах мегаполиса людей, попирающих каноны православия. Нарушителей предполагается ловить, обездвиживать и сдавать полиции для передачи самому гуманному суду, который, как известно, за крамольную песню больше двух лет тюрьмы не даст.

Примечательно, что у православных хунвейбинов не возникает даже тени сомнения в том, что полиция может не согласиться с их трактовкой уголовного или административного кодекса Российской Федерации. Правоохранители и впрямь не возражают. В Рунете появилось множество роликов, на которых упитанные мужчины в футболках «Православие или смерть!» избивают худосочных очкариков или даже женщин только за то, что те осмеливаются каким-либо образом публично высказываться против Русской православной церкви. И ни на одном из этих видео полиция не защищает жертв нападения – напротив, стражи порядка бодро тащат в кутузку именно пострадавших.

А все потому, что защищать улицы российских городов от «богохульства» и «кощунства» наказал Хамовнический суд Москвы. Именно этот суд в ходе скандального судебного процесса над тремя женщинами из панк-группы Pussy Riot изыскал возможность применять в светском государстве уголовное наказание в отношении тех, кто позволил себе «оскорбить чувства верующих». Видимо, теперь народ можно будет сажать пачками за насмешки или критику апологетов несуществующих в реальности существ, таких как Иисус, Аллах или какой-нибудь Хари-Кришна.

Когда выяснилось, что за решеткой оказались всего три девушки, а «богохульников» в России проявилось преступно много, родилась идея помочь Хамовническому суду и наказывать «нехристей» на месте преступления силами народных дружин. Такова логика и направление тренда, который задает сейчас российская власть.

Означает ли все это, что здравомыслящие граждане России находятся в серьезной опасности? Возможно, да, а, может быть, и нет.

Дело в том, что православные дружины де-факто давно уже действуют во многих российских городах, включая Санкт-Петербург. Это казачьи объединения разных видов – от охранных структур до общественных организаций. Так, несколько парков Петербурга с разной степенью периодичности патрулируют казачьи разъезды на лошадях. Кроме того, все городские церкви и другие культовые здания, принадлежащие РПЦ, охраняются частными охранными структурами, имеющими в своей основе казачьи формирования. При этом казаки не скрывают своей религиозной ангажированности и в неофициальных беседах прямо заявляют о намерении противостоять «нехристям», «бесам», «жидам» и прочим российским гражданам, которые скептически относятся к религии в целом и к РПЦ в частности. Аналогичная ситуация сложилась в Москве, Ростове, Краснодаре и многих других городах.

До сей поры казаки вели себя сдержанно и дальше демонстрации самих себя перед телекамерами не заходили. Суд над Pussy Riot все изменил – теперь не только в России, но даже в любой люксембургской деревне знают, что активная жизненная позиция, сопряженная с нарушениями заповедей Трульского собора (созван императором Юстинианом II в 691 н.э.), карается в России лишением свободы на два года.

Так что теперь "дружинники" смогут ни в чем себе не отказывать - там, если что, одобрят и поддержат. И уже совершенно ясно, к чему это приведет – к смерти. Потому что когда ненависть начинают культивировать с самого верха, это всегда заканчивается одинаково.

Евгений Зубарев