Posted 16 ноября 2012,, 11:14

Published 16 ноября 2012,, 11:14

Modified 31 марта, 22:27

Updated 31 марта, 22:27

Итоги работы Сердюкова и Путина в сфере обороны

16 ноября 2012, 11:14
За коррупцию и воровство в Министерстве обороны отвечает не только сам министр, но и верховный главнокомандующий, назначивший его. Это - принципиально важный момент.

За коррупцию и воровство в Министерстве обороны отвечает не только сам министр, но и верховный главнокомандующий, назначивший его. То есть - Путин. Это - принципиально важный момент. По-моему, вполне естественно, что за преступления своих подчиненных, которые подрывают национальную безопасность и обороноспособность страны, должен нести ответственность президент, поскольку он:

а) либо не имел понятия о совершаемых преступлениях на таком высоком уровне - а потому очевидно не соответствует занимаемой должности и должен уйти в отставку;

б) либо был в курсе этого, но не сделал ничего, чтобы этому воспрепятствовать – а значит, он должен не только уйти, но и быть привлечен к уголовной ответственности вместе с проштрафившимся министром.

Других вариантов в такой ситуации нет и не может быть. Ведь министр обороны не только назначается президентом, но и напрямую подчиняется ему.

Правда, может быть, кто-то считает, что продажа наиболее ликвидных объектов недвижимости Минобороны по заниженным ценам не наносила прямого ущерба национальной безопасности страны? Может быть, хищения в размере не менее чем 3 млрд. рублей - это нормальное дело (в чем-то даже он прав - для России при Путине это даже как-то мало)? Однако уже ясно, что дело "Оборонсервиса" - это лишь вершина айсберга. И далеко не только о хищениях и коррупции должна сейчас идти речь.

Еще полтора года назад я писал, что основной опасностью для обороноспособности страны являлось тогдашнее руководство министерства обороны. И задавался вопросом: сколько еще мы будем позволять непрофессионалам издеваться над военно-промышленным комплексом России? Ведь нахождение таких людей, как Сердюков, на посту министра обороны России представляло собой открытый плевок в лицо всему обществу.

Взять, например, вредительское решение о закупках иностранной военной техники. Никто не забыл про "Мистрали"? Про "Ивеко"? Во-первых, сам факт таких закупок серьезно подрывал отечественный ВПК, оставляя его без заказов, лишая высококвалифицированных рабочих мест, а во-вторых, такие закупки, несомненно, осуществлялись с распилом выделяемых на них средств.

Постоянные, ежегодные провалы гособоронзаказа, связанные с необоснованным занижением Министерством обороны цен на продукцию предприятий ВПК, так, что они не могли его исполнить без ущерба для себя, также очень легко объяснимы. Как и скотское отношение к этим предприятиям. Скорее всего, чиновникам Минобороны был выгоден провал гособоронзаказа – ибо в таком случае они могли бы и далее обосновывать необходимость заказа за рубежом еще большего количества иностранной техники вместо нашего "барахла", в решения о закупках которой, видимо, изначально была заложена коррупционная составляющая.

Обо все этом, опять-таки, не мог не знать верховный главнокомандующий. президент Путин.

Только очень наивный человек может предполагать, будто Путин не знал и о том, что начальник департамента имущественных отношений Минобороны живет в 13-комнатной квартире в самом центре Москвы, набитой драгоценностями и картинами из музеев (ясно, что все это было куплено только на одну зарплату), а по утрам там можно застать сонного министра обороны в китайском халате.

Путин не мог не знать, что имущество Министерства обороны торгуется налево, по заниженным ценам - ибо об этом буквально вопили все последние годы со всех сторон. Но Путин молчал.

Такая вакханалия продолжалась более 5 лет. Все это время Путин не делал ничего, чтобы хоть как-то разобраться в проблемах - он в принципе вел себя так, словно никаких проблем не было. Поэтому особе умиление вызывает его нынешнее позиционирование себя, что он, наконец, начал-таки сурово бороться с коррупцией - причем настолько сурово, что не только сам экс-министр еще находится на свободе, но и даже его подруга из "Оборонсервиса" не арестована, хотя даже сам факт наличия у нее 13-комнатной квартиры должен был бы, по идее, повлечь за собой подозрения хотя бы в шпионаже. А вдруг это она купила квартиру на деньги американцев за шпионаж? Тем более, как раз закон о госизмене и шпионаже подоспел, почему бы не опробовать его на этих кристально честных людях?<...>

Что ж, возможно, именно в эти дни Сердюков может как следует отдохнуть после 5 лет гребли на галерах - причем, не исключено, что расслабляется он как раз в той самой 13-комнатной квартире в Молочном переулке. Почему бы и нет?<...>

Складывается впечатление, что за 5 лет было провалено все, что можно было провалить, и разворовано все, что можно было разворовать.<...>

Уже ясно, что военная реформа завершилась бездарно. Мотострелковые и общевойсковые бригады постоянной боевой готовности фактически не отвечают своему статусу - в них некомплект личного состава составляет от 30 до 50 процентов, а также большой некомплект новой боевой техники и боеприпасов к ним. Особенно не хватает контрактников и военнослужащих, обладающих основными боевыми специальностями - механиков-водителей, операторов-наводчиков, гранатометчиков. Наибольший некомплект личного состава - до 50% - имеется в звене "взвод - рота". Эта картина характерна для всех военных округов. В миллионной армии сегодня не хватает 300 тысяч солдат и офицеров. О какой боеготовности в таких условиях можно вести речь?

Треть предприятий ВПК - фактические банкроты. В целом рентабельность предприятий ВПК очень низка и составляет 6-7%. При этом вложения в исследования и разработки в России в 10 раз ниже, чем в других развитых странах. А инвестиции в основные фонды и расходы на подготовку кадров - в 5 раз меньше. Более 70% технологий, обеспечивающих потребности производства, физически и морально устарели. Более половины станочного парка изношены на 100%. Средний возраст работников ВПК - более 50 лет, в оборонных НИИ приближается к 60 годам.

Министерство обороны уже сорвало планы поставок стратегических ракет российской армии. По мнению генерального конструктора Московского института теплотехники Юрия Соломонова, оно представляет собой абсолютно недееспособную систему, а государство в принципе даже мешает работать оборонно-промышленному комплексу. Несмотря на то, что принимаются указы на уровне президента и премьера - то, что спускается на этаж ниже, на уровень федеральных органов, не выполняется. И это не просто отсутствие исполнительской дисциплины - это недееспособность. После развала СССР, кстати, не была выполнена ни одна из госпрограмм по вооружениям.<...>

Масштаб коррупции в российской армии потрясал главного военного прокурора еще несколько лет назад. Так, в 2008 году ущерб государству от коррупционных проявлений в российских войсках составил 1,5 млрд рублей (это только тот ущерб, что удалось установить, т.е. - вершина айсберга), а в 2009 - этот показатель перевалил за 3 млрд. В 2010 г. ущерб составил более чем 6,5 миллиарда рублей, в 2011 г. - вновь 3 млрд.

Неужели кто-то хочет заявить, что за все это не должен отвечать президент Путин?

Уже ясно, что деградация будет продолжаться и далее.<...>

Прочитать оригинал поста Владислава Наганова с комментариями читателей его блога можно здесь