Posted 12 декабря 2012,, 18:39

Published 12 декабря 2012,, 18:39

Modified 31 марта, 22:02

Updated 31 марта, 22:02

Министры в гипсе

12 декабря 2012, 18:39
Больше всего комментаторов послания Путина волновало не то, что говорит российский президент, а как он выглядит. Опирается ли на трибуну, сколько раз показали Путина сбоку, стоит ли он самостоятельно или его секретным способом поддерживают.

Больше всего зрителей и комментаторов путинского послания к Федеральному собранию больше всего волновало не что говорит российский президент, а как он выглядит. Опирается ли на трибуну, сколько раз центральные телеканалы показали Путина сбоку, стоит ли он самостоятельно или его секретным способом поддерживают. Я узнал сегодня о новом диагнозе болезни президента, которую он якобы перенес, - инсульт. И к трибуне от прошел, оказывается, короткой дорогой. То, что накануне он несколько часов общался со своими доверенными лицами, а сегодня час простоял на трибуне в то время, как сидящих в зале клонило в сон, никого не волнует. Многие уверены, что президент болен и болезнь его тяжела.

Я считаю, что в этом психозе виновата путинская пресс-служба, которая своим бездействием и двусмысленными заявлениями только усиливает слухи. «Застарелая спортивная травма», - это недостаточное объяснение на фоне нарастающих слухов. Подобное объяснение пресс-службы только усиливает спекуляции на тему здоровья Путина.

Точно также, как гробовое молчание российского МИДа и нежелание самого министра иностранных дел Сергея Лаврова рассказать, что же с ним произошло и при каких обстоятельствах министр сломал руку, порождает самые неожиданные версии происшествия.

Но я не о болезни Путина или руки Лаврова. Я пишу этот текст исключительно для молодых журналистов, потому что меня поразило реакция на историю с Лавровым журналистов постарше.

Я видел в Брюсселе мидовский пул журналистов – это реально притихшие бандерлоги, которые счастливы самим фактом того, что их берут за казенный счет в поездки министра по миру. Они обсуждали его перелом исключительно шепотом и озираясь по сторонам. Их понять можно, они не хотят обидеть свои источники информации, хотя в ценность этих источников я не верю, никто не относится серьезно к тем, кому можно приказывать и кем можно командовать. Но еще больше меня поразили молодые журналисты, которые в пул не входят, а просто вступили со мной в дискуссию о том, почему важно говорить и писать о травме министра. Например, молодая девушка на полном серьезе убеждала, что все это – личное дело министра Лаврова и президента Путина, что некрасиво задавать им неприятные вопросы и тдтп.

Выскажу свою точку зрения, вдруг кто-то из молодых коллег прочтет и запомнит на будущее.

Не страшен факт перелома или спортивной травмы – с кем не бывает. Важно то, при каких обстоятельствах все произошло. Сломал руку во время игры в футбол – поддержим боевого министра, посочувствуем ему. Поскользнулся на лестнице? Посочувствуем и посоветуем быть внимательнее. Но если он поскользнулся, потому что выпил за ужином лишний бокал вина? Подрался с кем-то из товарищей, стал жертвой пьяного или буйного собеседника? Ситуация совершенно иная. Ответы на эти вопросы очень важны, потому что касаются людей, которые держат в своих руках судьбу страны и нашу с вами судьбу.

Сегодня он танцует джаз, а завтра Родину продаст! Помните? Перефразируем. Сегодня он напился в хлам, а завтра? Объявит войну Америке? Устроит международный скандал в ООН? Опозорит Россию в глазах иностранных инвесторов или испугает их? Да миллион есть разных вариантов. Поэтому болезнь, травма, настроение, наконец, высшего руководства страны – это новость номер один. Точно также, как в регионах – жизнь и поведение губернатора или главного прокурора.

Не верите мне – послушайте бывшего президента Татарстана Шаймиева, которого однажды «похоронили» и теперь он выступает за гласность в вопросе здоровья президента.

«Моя позиция в этом такова: чтобы никаких вопросов не возникало, если что-то не так с главой государства – об этом нужно говорить. Это должно быть гласно. Он же человек избранный. На него устремлены все наши взгляды, надежда и вера», - сказал Минтимер Шаймиев. комментируя здоровье Владимира Путина.

Прочитать оригинал поста Павла Шеремета с комментариями читателей его блога можно здесь.