Posted 12 июля 2013,, 18:28

Published 12 июля 2013,, 18:28

Modified 31 марта, 18:14

Updated 31 марта, 18:14

Портрет российского олигарха

12 июля 2013, 18:28
Современный отечественный миллиардер принципиально отличается о своего предшественника из 90-х. С прессой общается неохотно, вынужденно и очень осторожно. Панически боится каких-либо перемен. Вздрагивает при упоминании имен Ходорковского и Лебедева.

Современный отечественный миллиардер принципиально отличается о своего предшественника из 90-х. Ему чужды худосочные топ-модельки и платиновые "Верту", лоховские куршавельские понты и раздача самолетов. Он, в свои пятьдесят пять - шестьдесят, суров и неконтактен, с прессой общается неохотно, вынужденно и очень осторожно. Взгляд всегда ледяной и ничего не выражающий, теплеет только при упоминании имени президента. Разумеется, в положительном контексте.

Если первые российские олигархи вышли из директоров советских предприятий или комсомола, то нынешний баловень судьбы просто приехал из Питера. В северной столице трудился в одном из силовых ведомств или где-то рядом.

Любит рассказывать о нынешних успехах своей компании, работающей исключительно на благо России. Однако о скоростном получении первых миллиардов и вообще о прошлом особо не распространяется. Даже упоминание в "Форбс" встречает весьма настороженно. Если вдруг в прессе появляется какая-то неприятная для нашего героя информация, то предпочитает отмалчиваться. А у главного редактора вскоре находят неуплату налогов или давнее мошенничество. Разумеется, совершенно случайно.

Безумно любит деньги, а еще больше прилагающуюся к ним власть, однако тщательно скрывает обе страсти. Недавно осуществил мечту, разорив и отправив на нары своего очень давнего начальника, которого в лейтенантской юности панически боялся. В "своем кругу" изображает этакого русского простака с похлопыванием по плечу, легким матерком и якобы случайной демонстрацией своей близости к самым вершинам власти.

На встречах часто повторяет "Мы - люди военные, государственные" и "Нам ничего не надо, лишь бы Россия процветала", при этом всегда оборачивается и кидает уважительный взгляд на портрет президента. Причем делает это так, что у присутствующих создается впечатление, будто государственные люди - это только наш "герой" и президент. А остальные пришли вид на жительство просить. И, вообще, его взгляды на Портрет регулярны и значительны, а порой в разговоре заменяют даже целые фразы. Например, говорит "согласовано", а дальше взгляд. И уже понятно, с кем. Или "есть мнение", опять взгляд и все ясно. Бывает еще проще. "Нельзя"... Взгляд... Всё...

Да, чуть не забыл. Бизнес у него, разумеется, сырьевой. Нефть, металл, газ и далее по таблице Менделеева. Иногда, правда, бывает что-нибудь строительное-монтажное. Но это в качестве приятного дополнения и при обязательном условии, что платят из бюджета. Порой вынужденно покупает какое-нибудь средство массовой информации и тратит на него деньги. Это для нашего "героя" как дополнительный налог. По просьбе сверху. Интеллектуальный бизнес, по его твердому убеждению, в России бессмысленен, бесполезен и даже вреден. Пусть этим всякие там гейтсы, гуглы и прочие евреи занимаются... А мы будем угля стране давать. По-русски. Мелкого, но много.

Панически боится каких-либо перемен. Как-то приснилось, что поменялась власть. Проснувшись, обнаружил седые волосы и целый день пил коньяк. Вздрагивает при упоминании имен Ходорковского и Лебедева. Втихаря крестится, сплевывает и шепотом повторяет "Не дай, Бог. А ведь тоже с Самим за столом сиживали...".

Женат первым браком. Любовницы не имеет. И не потому, что не хочется. Хочется, даже очень. Но опасается компромата и не уверен, что наверху одобрят. Семейные ценности, понимаешь ли. Правда, после президенского развода несколько осмелел и даже позвонил Прохорову, как человеку опытному. Дети? Конечно, есть и у них все более или менее. Стандарт же! Кембридж, "феррари"в подарок, бизнес в Лондоне, вилла в Ницце. Ну, чтобы не выделяться.

И, в общем-то, у нашего "героя" все хорошо. Родился в правильном месте. Работал в правильном организации. Дружил с правильными коллегами. Какой же он "кремлевский кошелек"? Теперь это называется "элита российского бизнеса". Привыкайте.

Прочитать оригинал поста Олега Лурье с комментариями читателей его блога можно здесь.