Posted 11 сентября 2013,, 21:40

Published 11 сентября 2013,, 21:40

Modified 31 марта, 17:21

Updated 31 марта, 17:21

Правда о старичках

11 сентября 2013, 21:40
Николай Ульянов
Российская политика уже запредельно напоминает театр абсурда. Но делегирование от Москвы в Совет Федерации престарелого чиновника времен СССР – особенный, изысканный плевок власти в лицо нарождающемуся гражданскому обществу.

Российская политика уже запредельно напоминает театр абсурда. Все давно привыкли к такого рода решениям Владимира Путина: подставился чиновник высочайшего ранга, например; его немного выдержат в статусе, скажем, помощника президента (для крепости), а затем назначат министром или вроде того. Или губернатором. Или, напротив, выкинут из губернаторов без объяснения причин. Все молча. И это тоже понятно – кому и зачем объяснять, когда пипл и так исправно ходит на выборы и голосует за кого укажут?

Но делегирование от Москвы в Совет Федерации престарелого чиновника еще времен СССР – экс-секретаря ЦК КПСС, 88-летнего Владимира Долгих, о котором сообщают «Ведомости», – особенный, изысканный плевок власти в лицо нарождающемуся гражданскому обществу столицы (о том, что оно точно есть и не является выдумкой продажных журналистов и политологов, свидетельствует второй результат г-на Навального на выборах мэра главного города России). Зачем городской власти понадобилось это делать, причем именно сейчас, - думается, кроме нее, не ответит и самый титулованный психолог. А скорее и не городская власть – автор такого дивного решения, где -то в районе Неглинки крутятся зубчатые колеса федеральной кадровой политики. Такая вот удивительная реакция на не очень удачный результат народного волеизъявления в одной отдельно взятой столице.

Но, с другой стороны, даже если такое решение властей объяснить не нервами, а тонким расчетом, - это все равно приговор нынешней политической системе. Потому что становится реально страшно от того, что во второй по значению, после института президентской власти, орган госуправления, ответственный перед народом за решение об объявлении войны другому государству, именно от главного города страны, его столицы, кооптируется никому уже сегодня не известный человек в настолько преклонном возрасте, что у постороннего наблюдателя могут возникнуть резонные вопросы о его трудоспособности и адекватности.

А если это войдет у региональной власти в моду – отправлять в сенат 80-летних делегатов? И ведь может войти, потому что все регионалы ориентируются традиционно на Москву. А еще больше – на президента Путина, он уже благодаря ТВ едва ли не бог. А ведь именно г-н Путин постоянно в последние годы повышает возрастной порог для госчиновников высшего звена. Настолько часто, что возраст г-на Долгих уже не кажется столь преклонным. Возможно, г-н Долгих в СФ вообще нужен для того, чтобы в окружении Владимира Путина было на кого ссылаться – мол, мы еще дети в сравнении с некоторыми российскими политиками?

Если абстрагироваться от вопроса, к чему вскорости такая милая тенденция может привести наш бого- и власти-боязненный народ (а совсем уж не получается – лезут на ум всякие там Сирия, Иран и прочие нехолодные точки мира, которым мы традиционно покровительствуем), возникает иное недоумение. Предположим, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (простите за тавтологию, не я ее придумал) – «братская могила» для топ-чиновников разных призывов, вроде агентства ТАСС для заслуженных журналистов времен СССР. Существует такое мнение, и, надо заметить, оно вполне резонное. Ну, правда, чем, в последнее время запомнилась эта структура, кроме новостей о том, что очередной сенатор в нечеловеческом споре со своей гражданской совестью сломался и выбрал легализацию своего миллиардного бизнеса или иноземного имущества в ущерб государевой службе? Наши сенаторы – душки, ответят мне новые питерские «тролли», они никому не угрожают, потому что ничего не делают. Посмотрите на Валентину Ивановну, ну ей Богу, какая от нее опасность?

Однако ж безобидность стариков на Олимпе власти – весьма эфемерный посыл. Достаточно вспомнить, например, легенды Древней Греции и проделки старичка Зевса, или, скажем, более близкие к нам времена СССР. Усатый старичок Сталин курил трубку и улыбался, как добрый дедушка Мороз, в то время как товарные вагоны, набитые человеческим материалом, направлялись на покорение Севера. Или бывшие сталинские генералы, в 1980-е в пенсионном возрасте убеждавшие Политбюро закидывать солдатскими телами Афганистан. Добрый старичок Хоттабыч – он только в сказках для детей, в жизни все иначе. Причем шизоидный кровосос, подвинутый на войне со всем миром, - для профессии сенатора вовсе не моветон, вспомните г-на Маккейна, любимый объект шуток Владимира Путина.

Есть в этой политической истории и другая сторона. Даже если поверить в безобидность старичков, напрашивается резонный вопрос: а зачем граждане России, процентов 90 которых – вовсе не богатые люди, а подчас и страшно бедные и голодные, - должны своими налогами оплачивать эту синекуру для вышедших в тираж топов? Ну на кой ляд мне там г-н Долгих, скажите на милость? Чтобы он спал на заседаниях за мой счет?

Очень надеюсь, что информация газеты «Ведомости» не подтвердится. В противном случае, хотелось бы получить от московской мэрии вразумительные ответы на поставленные выше вопросы. Иначе придется прийти к выводу, что Москва не резиновая, а деревянная. А ведь хотелось бы верить в лучшее.

Николай Ульянов, коренной москвич