Posted 4 октября 2013,, 12:21

Published 4 октября 2013,, 12:21

Modified 31 марта, 17:00

Updated 31 марта, 17:00

Во всем виноваты дети

4 октября 2013, 12:21
Александр Желенин
Очередной призыв создать проблемы мигрантам, перестав брать их детей в детсады и школы, закладывает мину замедленного действия на будущее. Через 10-15 лет мы получим целое поколение озлобленных на Россию, обиженных молодых людей.

Депутаты Госдумы Алексей Журавлев («Единая Россия») и Сергей Жигарев (ЛДПР), как и обещали, внесли на рассмотрение нижней палаты российского парламента еще один драконовский законопроект, посвященный мигрантам. Вернее, на этот раз, их детям.

Согласно этому документу, детей тех мигрантов, которые не платят налоги, не будут принимать в детские сады и школы.

Журавлев объяснил мотивы своего законопроекта так: «Мое глубокое убеждение, что мигранты нам совсем не нужны. Если уж они отнимают рабочие места у россиян, то пусть хотя бы не создают дополнительное давление на социальные институты. Приедет на зарплату дворника в 8 тысяч рублей без всякого оформления, и семью 10 человек привезет! Жену - в роддом, детей - в детсад и школу. Так он больше социально обеспечен получается, чем многие граждане страны».

Тут стоит пройтись по каждому пункту.

Пункт первый: «мигранты нам не нужны». На чем основано это «глубокое убеждение» Журавлева, он не объясняет, поэтому попытаемся догадаться сами. Возможно на том, что к людям другой национальности, цвета кожи и расы он, как и его бывшие однопартийцы по партии «Родина» относится, как к «мусору» (вспоминаем «замечательный» предвыборный ролик этой партии, за который ее в свое время сняли с выборов).

Теперь, правда, Журавлев представляет более респектабельную (хотя и не менее консервативную) партию «Единая Россия», так что иррациональные мотивы своего законотворческого порыва ему приходится камуфлировать под что-то, хотя бы выглядящее разумным.

С последним у националистов и патриотов, впрочем, всегда туговато, поскольку, как уже не раз приходилось констатировать, свои идеи они выводят не из фактов, а из мифов и различных фобий. Чего стоит, например, это его утверждение, что «мигранты нам совсем не нужны»?

Напомним, что, по данным Роструда, не раз опубликованным, в России ежегодно на 1 млн человек сокращается число граждан трудоспособного возраста. Только по одной Москве имеется около 400 тыс. незаполненных вакансий, при том, что здесь уже живут и трудятся примерно 1 миллион россиян из других регионов. Из какого, спрашивается, воздуха господин Журавлев собирается создавать необходимые стране трудовые кадры? Откуда их взять, кроме как не из русскоговорящих стран ближнего зарубежья?

Еще один многократно развенчанный миф националистов о мигрантах: «они отнимают рабочие места у россиян». Не отнимают, потому что занимают, как правило, те места, на которые россияне, и уж тем более москвичи, работать не идут.

«Приезжие из других регионов и из-за рубежа, как правило, претендуют на другие рабочие места, нежели те, на которые претендуют москвичи», - заявил недавно на «круглом столе» в московском Доме журналистов директор Центра миграционных исследований Дмитрий Полетаев. О том же не раз говорил и такой крупный эксперт в области миграционных процессов, как руководитель Центра демографии и экологии человека при Институте народнохозяйственного прогнозирования РАН Анатолий Вишневский.

По мнению директора Института миграционной политики Ольги Гулиной, инициатива Журавлева «находится в прямом противоречии Конвенции о борьбе с дискриминацией в области образования от 1960 года и может рассматриваться как нарушение международного права».

Теперь насчет того, что мигрант, по Журавлеву, «приедет на зарплату дворника в 8 тысяч рублей без всякого оформления и семью 10 человек привезет». Хотелось бы, конечно, чтобы депутат продемонстрировал такого дворника, который может содержать семью из 11 человек (включая его самого) на 8 тысяч рублей в месяц. Кроме как буйной фантазией депутата, такие «аргументы» объяснить невозможно.

«Жену в роддом» и вообще любая, даже малейшая, медицинская помощь - это для иностранцев давным-давно только за деньги. Так что ни о каком паразитировании на российском бюджете речи здесь не идет.

О том, что мигрант отдаст детей в детсад и школу, тоже можно говорить в основном в прошедшем времени. Последний год детей мигрантов в российские школы берут со скрипом, а в детские сады практически не берут. Так что в этой части мечта Журавлева уже почти осуществилась. Однако он не останавливается на этом и хочет, чтобы беззаконию теперь был придан юридический статус.

Однако если мы понимаем, что работать в России скоро будет совсем некому, а значит, в обозримой перспективе без мигрантов не обойтись, то надо понимать и то, что наиболее законопослушный мигрант, это - мигрант с семьей.

Очевидно же, что женатый человек вечером после работы, скорее всего, пойдет домой, а не на пьянку с сомнительными друзьями. На Западе это уже давно поняли, поэтому мигрантам с семьями там отдается приоритет. У нас же это как раз редкое явление. Те самые мигранты, которых имеет в виду Журавлев сотоварищи, то есть, этнически и расово не близкие мигранты из Средней Азии, как правило детей оставляют дома на попечении бабушек и дедушек. По той простой причине, что там жизнь дешевле и у их детей там есть и крыша над головой, и школа, и детский сад, из которых их там не выгонят только на том основании, что они чужие.

Я уж не говорю о том, что отказывать в приеме детей в детский сад и школу негуманно и подло. Но это еще и нерационально - вырастая в замкнутых сообществах своих семей и соплеменников, они будут совершенно не подготовлены к жизни в российском обществе, не будут знать русского языка и русской культуры. А значит, мы заложим мину замедленного действия на будущее. Через 10-15 лет, благодаря Журавлеву и его соратникам, мы получим целое поколение озлобленных на Россию, обиженных молодых людей.

Ну и, наконец, кое-что о налогах. По данным бывшего депутата Госдумы и профсоюзного деятеля Олега Шеина, примерно 40% россиян получают зарплаты по серым схемам. А это значит, что налоги с этих доходов или вообще не платятся или платятся лишь частично. При этом речь идет о почти половине занятых в экономике россиян. Чего же тогда требовать от мигрантов? Особенно если учесть, что если они работают нелегально и получают зарплату по-черному, то это не их вина, а вина законодателей, устанавливающих такие правила, по которым иностранцу в России практически невозможно устроиться работать легально. Это также вина работодателей, которые должны делать налоговые отчисления с зарплат своих работников.

Почему же за вину парламентариев и работодателей надо наказывать детей мигрантов, которые уж точно ни в чем не виноваты?

Александр Желенин