Posted 14 ноября 2013,, 12:32

Published 14 ноября 2013,, 12:32

Modified 30 января, 19:06

Updated 30 января, 19:06

Не обсуждайте тролля

14 ноября 2013, 12:32
Реальная политика не имеет ни малейшего отношения ко всему тому публичному шуму, который подчас производят в Государственной думе. Это лишь пена, пузыри, волны на поверхности океана. Настоящая политика - на десяток метров глубже.

Реальная политика – это не великаны, которые машут руками. Реальная политика – это мельницы, которые тихо делают свое дело, пока мы отвлекаемся на яркие заявления тех или иных облеченных властью лиц.

В России надо запретить валютные счета, отменить оборот долларов и изъять валюту у тех, кто держит ее на руках. Это новая инициатива депутата от ЛДПР Михаила Дегтярева – накануне он внес соответствующий законопроект в Госдуму. И если после прочтения вы начинаете негодовать и топать, то цель выполнена.

Потому что подчас главная задача авторов таких инициатив – это троллинг. Прямолинейный, откровенный и иногда даже остроумный. Время от времени депутаты троллят при помощи телевизионных выступлений. Когда им скучно - пишут законопроекты.

В ответ всякий раз происходит одно и то же. Донкихоты прогрессивной общественности седлают Росинантов, достают из шкафов доспехи, доставшиеся от отцов-шестидесятников и готовятся остро отточенным пером поразить гидру государственного самодурства. Очень романтично. Абсолютно бессмысленно.

Во время войны нередко сооружают деревянные танки. Они грозно и смертоносно выглядят, но вся их задача – отвлекать на себя авиацию противника. Пусть вражеские летчики упражняются в бомбометании по фальшивым целям, пока настоящий фронт занимается своими делами. Старый как жизнь прием работает из поколения в поколение.

Реальная политика не имеет ни малейшего отношения ко всему тому публичному шуму, который подчас производят в Государственной думе. Это лишь пена, пузыри, волны на поверхности океана. Настоящая политика - на десяток метров глубже. Она там, куда не добираются никакие штормы и волнения. А политики-тролли созданы лишь затем, чтобы это статус-кво оставалось неизменным.

Другая их задача – служить выгодным фоном для первых лиц. Выйдет президент, скажет что-то о «популизме и неактуальности» очередной инициативы по возвращению розог в образовательный процесс. Все зааплодируют, прослезятся и в очередной раз скажут о том, что российская власть – самый главный либерал в стране. Прекрасный способ имитации политической дискуссии.

Более того, никого из этих ревнителей нравственности и суверенности не подпустят к реальным рычагам управления даже на пистолетный выстрел. Впрочем, они и сами это знают. К примеру, знаменитый депутат Милонов - ничуть не сумасшедший. Он лишь первым оседлал лошадь публичной нравственности, после чего у него появились продолжатели и в столице. Но если паче чаяния ему предложат пост в системе исполнительной власти, то мы увидим стремительную эволюцию. Потому что в России real-politic – это деньги. А деньги любят тишину и точный расчет.

Сейчас часто слышны стенания патриотов, требующих зачистить правительство от либералов. Хорошо, допустим, зачистят. Что дальше? Те, кто придут им на смену, тотчас же сами станут экономическими либералами. У них просто нет выбора.

Все дело кроется в одном чрезвычайно простом факте. Патриоты-консерваторы мыслят себя и своих оппонентов в логике церковной парадигмы: добро и зло, архангелы и бесы (притом, что сами либералы мыслят себя, скорее, по Дарвину - как следующую эволюционную ступень). В парадигме патриотов-традиционалистов просто нет места для таких категорий, как экономическая эффективность, торговые выгоды, компромиссные решения. Они слишком монохромны в своей картине мира.

Как можно торговать с Вельзевулом, если все, на что он может от нас рассчитывать – это ведро святой воды? Какая выгода может быть от сделок с растлителями и содомитами западнее Калининграда? Мы принесем им благую весть при помощи танковых батальонов с освященным боезапасом. Ну, или просто горделиво отвернемся в консервативно-почвенническом целомудрии.

Пустить таких людей в реальную политику – все равно, что снова назначить матроса Железняка главой банка. Будет ярко, но недолго. Впрочем, не назначат.

Потому что все прекрасно понимают, что реальная политика вынуждена быть многоцветной и с полутонами. Именно поэтому на фоне всех грозных заявлений Сергея Глазьева о грядущем украинском крахе, «Газпром», тем не менее, закачивает газ в украинские подземные газохранилища – чтобы обеспечивать непрерывность поставок газа в Европу во время пиковых зимних похолоданий.

Потому что Глазьев – это всего лишь спикер: он говорит, произносит слова, но не принимает никаких решений. Те, кто принимают, отлично осведомлены, что без украинской ГТС «Газпром» не справится.

В этой тактике нет ничего нового – политика всегда была разделена на публичную и реальную. Первой позволяли существовать ровно до той поры, пока она не начинала касаться второй. «Закон Димы Яковлева» приняли, потому что он не касался элит. Инициатива Михаила Дегтярева шансов не имеет по этой же самой причине.

Все яркие политики, делающие бойкие заявления, это только и исключительно для внутреннего потребления. Для внешнего существует респектабельный «коллективный Греф».

Поэтому, пожалуйста, не обсуждайте тролля. «Кривое зеркало» перестанут показывать, когда его перестанут смотреть.

Павел Казарин