Posted 11 декабря 2013,, 14:40

Published 11 декабря 2013,, 14:40

Modified 31 марта, 15:57

Updated 31 марта, 15:57

Войсковая операция

11 декабря 2013, 14:40
Даже сокрушивший огромную могучую империю мятеж не смог помешать нужному и полезному делу. Теперь же, без всяческих видимых причин, абсолютно неожиданно и без объявления войны Российскую книжную палату уничтожили.

Как ни странно, формально созданная в Петрограде в 1917 году Российская книжная палата явилась отнюдь не порождением Великой Октябрьской Социалистической Революции, а всего лишь определенным этапом многолетней до того деятельности Русского библиологического общества, основанного ещё в конце девятнадцатого века. Просто так совпало.

Но даже сокрушивший огромную могучую империю мятеж не смог помешать нужному и полезному делу. Более того, мятежникам не пришло в голову усомниться в его нужности и полезности, что уже через пару лет они подтвердили своим декретом. И с тех пор, по моему сугубо личному мнению, в нашей стране работала одна из самых с одной стороны эффективных, а с другой, что почти совсем уже кажется невероятным, встроенных в мировую структуру на более чем заслуженно полных правах, библиографическая система со множеством ещё очень удобных функций.

И никакие катаклизмы не могли её сокрушить. Бушевали войны, вновь распадалась страна и трансформировалась государственная система, но как только выходила любая, самая скромная книжечка в мельчайшем и скромнейшем издательстве, по крайней мере, хоть два её экземпляра уже никогда не могли кануть в Лету. Гордо несущие уникальный номер книжного издания ISBN, индекс библиотечно-библиографической классификации ББК и универсальной десятичной классификации УДК они отправлялись в Книжную палату.

Это было очень практическое и утилитарное дело. Но оно несло оттенок и определенного символа, знака приобщения к чему-то нетленному и одновременно всеобщему, не подвластному времени и даже, что почти невероятно, при всех оговорках, политической конъюнктуре. Как сейчас помню, в конце восьмидесятых зарегистрировав один из первых в стране издательских кооперативов и выпустив первую брошюрку, с каким трепетом и гордостью я сам повез обязательные для рассылки экземпляры в Книжную палату, ощущая…

Нет, не время описывать, что я ощущал тогда. Иначе придется подробно рассказывать о чувствах сегодняшних, а это непечатно. Потому как нынче, вдруг, без всяческих видимых причин, абсолютно неожиданно и без объявления войны Российскую книжную палату уничтожили.

Пока ещё не закрыли официальный сайт этой организации, каждый может самостоятельно посмотреть то, что предельно нейтрально и тактично называется «Официальный релиз РКП об указе Президента России "О мерах по повышению эффективности деятельности государственных СМИ" от 09.12.2013». Мне нечего добавить к этому изумленному и растерянному возгласу обычно предельно скромных, сдержанных и дисциплинированных государственных служащих.

Единственное, что могу добавить, так это впечатление от определенного исторического контекста и навязчивых ассоциаций. Поскольку отдельно осознать сам по себе факт искоренения Книжной палаты я не в состоянии, то могу воспринять это лишь в комплексе триединства.

Практически одновременно Госдума рассматривает так называемый «Президентский законопроект о "резиновых квартирах"», который на самом деле имеет довольно слабое отношение и к квартирам и к резине, но, по сути, является очередным и очень решительным шагом по введению крепостного права в России. Ну и создаем Арктические войска.

Как-то так, в целом, ещё нечто осмысленное получается.

Прочитать оригинал поста Александра Васильева с комментариями читателей его блога можно здесь.