Posted 18 апреля 2014,, 17:40

Published 18 апреля 2014,, 17:40

Modified 30 января, 21:36

Updated 30 января, 21:36

Пришел, увидел, отключил

18 апреля 2014, 17:40
Закон о СМИ, к которым приравниваются блоги с посещаемостью более 3000 человек в сутки, абсурден во всех своих проявлениях. Начать с того, что он почему-то входит в пакет «антитеррористических» законов.

Меня уже не раз просили высказаться, что я думаю на тему закона о приравнивании блогов к СМИ. Сегодня я как раз убрал статистику со страниц своего сайта, заменив счетчики посещений фразой «менее 3000 в сутки», и заодно меня еще попросили по Скайпу прокомментировать сегодняшний закон в прямом эфире «ЛайфНьюс», что я только что и сделал. Вкратце повторю.

1. Стыд за Россию

Законодательный маразм, который происходит в современной России, неуклонно приближает ее к самым людоедским режимам мира и неизбежно войдет в историю страны как новая эпоха средневековья и позора. Мне, как патриоту, давно стыдно за свою страну.

2. Дублирование УК

Это ложь, будто наши последние законы по ограничению свобод в Интернете продиктованы благими целями типа борьбы с терроризмом, педофилией, клеветой и прочими преступлениями. Все мыслимые преступления давно перечислены в Уголовном кодексе. Все технические механизмы идентификации преступников давно отлажены. Поэтому если терроризм до сих пор не побежден, то это не потому, что не хватает пачки новых законов, а потому, что соответствующие органы не желают работать, применяя законы существующие.

3. Выход из правового поля как истинная цель

Все новые законы принимаются с единственной целью: развить инструменты цензуры, ограничить свободу слова и заткнуть рты неугодным. Именно поэтому у всех новых законов, в отличие от существующих, есть одно ключевое отличие, ради которого они и придуманы: новые законы об Интернете последнего года сделаны так, чтобы решения по ним принимал неясный круг уполномоченных лиц, руководствуясь собственными неясными критериями, не утруждая себя расследованием и созданием доказательной базы в адрес «нарушителя», и без сколь-нибудь исправных механизмов обжалования решения. В идеале (например, недавний закон о досудебной блокировке) загадочный уполномоченный орган сам следователь, судья и палач («пришел — увидел — отключил»). То есть — вне правового поля. Вне судов, все презумпции невиновности и всех прочих эволюционных достижений юридической науки со времен Рима.

4. Терроризм и число читателей

Закон о СМИ, к которым приравниваются блоги с посещаемостью более 3000 человек в сутки, абсурден во всех своих проявлениях. Начать с того, что он почему-то входит в пакет «антитеррористических» законов. Хотя трудно придумать больший идиотизм, чем связывать терроризм и количество читателей. Миллионы читателей у Пушкина, а о постоянных читателях Бен Ладена мир еще не слышал. Вообще понятие «террорист» в современной России сознательно деформируют: во всем мире террорист — это скрывающийся бандит-партизан. В современной России террорист — это открытый публичный человек, ведущий диалог с аудиторией, отстаивая свои взгляды. А за фразу «я готов умереть за свои убеждения» в России уже можно сажать, потому что при нашей новой концепции её способен произнести только террорист.

5. Технический абсурд

Прочитать оригинал поста Леонида Каганова с комментариями читателей его блога можно здесь.