Posted 19 августа 2014,, 18:53

Published 19 августа 2014,, 18:53

Modified 31 марта, 12:02

Updated 31 марта, 12:02

Хочется денег

19 августа 2014, 18:53
Любые объективные причины в нашей стране традиционно рассматриваются не как повод для анализа ситуации, а как повод для дополнительного отъема денег у населения.

Кризис российской туристической отрасли, случившийся этим летом, имел множество объективных причин. Однако любые объективные причины в нашей стране традиционно рассматриваются не как повод для анализа ситуации, а как повод для дополнительного отъема денег у населения. Так получилось и в этот раз.

Сначала представители Ассоциации туроператоров России выступили с инициативой создания специального фонда для эвакуации попавших в трудную ситуацию туристов. Фонд будет иметь объем не менее 500 миллионов рублей и должен формироваться, внимание, за счет пошлин, взымаемых с граждан при получении заграничного паспорта.

Но послушайте, ведь далеко не все, у кого есть загранпаспорт, пользуются услугами туроператоров России! Кто-то покупает билеты на самолет самостоятельно. А кто-то вообще ездит за границу только в командировки. Почему же тогда за проблемы клиентов туроператоров должны платить все? Ведь существует известный в нашей стране еще со времен показа в СССР кинокартины «Банзай!» цивилизованный метод — страховка. Каждый из туристов волен застраховать свою поездку в той страховой компании, которой он доверяет. Это стоит копейки. И всё! И не надо никаких фондов! Но денег-то хочется!

Как хочется денег и неким подрядчикам Ростуризма, которые готовы всего за, внимание, 50 миллионов долларов США создать национальную систему бронирования отелей. Аналог всемирно известного сервиса Booking.com, как говорят в Ростуризме. Предложения по созданию национальной системы бронирования должны быть представлены правительству уже в 2015 году.

«Ростелеком» и «Ростех» уже живо заинтересовались инициативой. Еще бы — 50 миллионов долларов на дороге-то не валяются.

И я представляю себе, как возбуждены сейчас создатели уже существующих в России частных сервисов по бронированию отелей, созданных как раз как аналоги Booking.com — ведь любой из них, уже работающих и популярных, и созданных не за миллионы долларов, а на чистом энтузиазме и энергии юности, может быть уже в 2015-му году куплен или Ростуризмом или Ростелекомом. Не за все 50 миллионов, понятно, ну да хотя бы за один миллион! Уже профит!

А кому уйдут оставшиеся 49 миллионов, я, если позволите, интересоваться не стану.

Прочитать оригинал поста Максима Кононенко с комментариями читателей его блога можно здесь.