Posted 22 сентября 2014,, 14:21

Published 22 сентября 2014,, 14:21

Modified 31 марта, 11:29

Updated 31 марта, 11:29

Ленточка от сглаза

22 сентября 2014, 14:21
Люди склонны к мимикрии. Они порой верят, что если одеть некую правильную одежду или нацепить аксессуар, то это отведет беду. Как безобидная муха наряжается в осиные полоски.

Ехал на корпоративной маршрутке от станции метро к станции работы. Обратил внимание на одну штуку. У водителя на зеркале заднего вида привязана георгиевская ленточка. Цвета она, правда, была не оранжевого, а скорее черно-желтого, но тут, как я понимаю, единого канона нет. Цвета легко варьируются от желтого до красного в зависимости от вкусов и наличия в настоящий момент у производителя краски определенного цвета. Это, как ВАЗ в начале нулевых выпускал автомобили самых поэтических оттенков. У них одних серебристых было с десяток: от «светло-серый металлик» до «Снежной королевы». Как цистерна с одной краской кончалась, маркетологи напрягали мозг и выдавали очередной креатифф. Потому что произвести две цистерны краски одинакового цвета было невозможно просто физически. Каждый раз художественный порыв и творческий подвиг, а секрет волшебной краски немедленно теряется в веках рядом с постройкой египетских пирамид и мозаикой Ломоносова.

Ну ленточка и ленточка, скажете вы, чего тут удивительного? Ан нет! Дело в том, что часть водителей в результате очередной финансовой реорганизации у нас поменяли на южных братьев. И это был один из них. Из братьев. А он первым делом повязал ленточку. И терзают меня смутные сомнения, что он не до конца русский патриот, одобряющий, скажем, духовные скрепы и «русский мир». Ну вот терзают. Кажется мне, что ленточка в этом конкретном раскладе – маскировка. Маркер. Сигнал. В основном разным правоохранительным товарищам. Которые в пищевой цепочке стоят на ступеньку выше, чем наш водитель. По отношению к которым он в некоторой степени ресурсная база. А ленточка выполняет роль иконки. Защищает от порчи, сглаза, ФМС, ГАИ и ППС.

Я еще в 90-е обратил внимание на склонность сограждан к определенной мимикрии. К вере в то, что если одеть некую правильную одежку или нацепить аксессуар, то это отведет от тебя беду. Как безобидная муха наряжается в осиные полоски, бабочка рисует на крыльях страшные глаза, лягушка раздувается, чтобы казаться больше. Иногда помогает.

Впервые это стало заметно с распространением тканей защитного цвета. Их сперва полюбили разные вневедомственные охранники и чоповцы, а за ними сразу охотники, рыболовы, садоводы и просто лица пожилого возраста без ярко выраженной профессиональной ориентации. Наверное, если спросить, они бы рассказали о достоинствах этой ткани, как ее цвет помогает в охоте на зверя, в засаде на рыбу, в копке картошки. Что она плотная, теплая и немаркая. Наверняка бы рассказали, и даже убедительно. Но суть еще и в том, что ткань давала какую-никакую защиту от окружающей действительности. Пусть и воображаемую. Что если не настоящий бандит, то хотя бы уличный гопник решит, а вдруг доходяжного вида обладатель пятнистой куртки и штанов – не просто пенсионер, а представитель какого силового ведомства в отставке. Или хотя бы вохры. И решит с ним не связываться. Чисто на всякий случай.

Кстати, о бандитах. Кожаные крутки и бритые бошки у простых граждан из той же серии. Ну хотя бы немного походить на опасного рэкетира. Глядишь, и проскочишь иной раз. Несмотря на написанные на лице 10 классов.

Потом это как-то ушло, а сейчас, мне кажется, стало возвращаться.

Все больше и больше людей пытаются продемонстрировать принадлежность к группе. Чем опаснее, тем лучше. Даже если сам виду грозного не имеет, то хотя бы внушить сомнение – а вдруг приедет кодла с битами и нагайками и заступится. На крайняк, показать лояльность власти и политике. Это если гражданин больше бандитов и гопников опасается родной милиции, что у нас довольно распространено.

И вот уже город наполняется ряжеными.

Ну с казаками все ясно. Там вообще гремучая смесь из грозного донского войска за спиной до явного указания на мозговую альтернативность ряженного в фуражку и мундир. Не принято на Руси исстари обижать блаженных и убогих, чем и пользуются.

Кожаная крутка, бритая бошка и штаны адидас означают теперь скорее не бандитство, как профессию, а больше принадлежность к благородному сословию гопников.

Шапочки мусульманские стали популярны. Понятно. Там от диаспоры до Усамы бин Ладена. Пояс шахида. Широкий простор для фантазии. Тоже лучше не трогать.

Неформалы, болельщики, фа и антифа, и т.д., и т.п.

Последним штрихом стала встреченная вчера палатка для продажи дынь и арбузов. Торговлей занимался положенный представитель кавказских народов. Но сбоку кривовато был прилеплен баннер, на котором аршинными буквами выведено «Я ЛЮБЛЮ МОСКВУ». Человек ясно и недвусмысленно демонстрирует лояльность. Что при цене арбузов в 25 рублей за килограмм, совсем не лишнее.

Как ни крути, а самыми отвязанными и бесстрашными на круг оказываются хипстеры в кургузых пиджачках и розовых штанах, заправленных в носки. С ними все ясно – нет никого за спиной. Не приедет по первому зову страшная кодла с велосипедами и айфонами и не впряжется за товарища. Сами по себе ходят.

По итогам этих размышлений разработал себе специальный прикид тотальной безопасности для прогулок по нехорошим районам в темное время суток. Он состоит из мусульманской шапочки, из-под которой будут торчать боевые пейсы. Приталенная курточка из защитной ткани с генеральскими эполетами. Слева на груди – полный иконостас от октябрятской звездочки и до медали «Учусь плавать», справа – георгиевская ленточка. Под пиджаком – майка с Путиным. На шее – крестик, в руках – икона. Низ – розовые штанишки, заправленные в носки, и кроссовки адидас.

Надеюсь на определенный успех также у женщин.

Прочитать оригинал поста блогера nikolaitsch с комментариями читателей его блога можно здесь.