Posted 22 сентября 2014,, 15:00

Published 22 сентября 2014,, 15:00

Modified 31 марта, 11:29

Updated 31 марта, 11:29

Политика троглодитов

22 сентября 2014, 15:00
Каким будет новый язык международной политики взамен ветхой политкорректности? Сегодня в Совбезе ООН обсуждают проблемы на языке дворовых группировок.

Понятно уже, что мир начинает привыкать к новой политической реальности. Ясно, что война на Украине будет сворачиваться , а "острые дебаты" по вопросу о статусе территорий, контролируемых повстанцами, наоборот, заполнят эфир.
Что остается в "серой зоне", где четкого понимания в настоящий момент не может быть?

Во-первых, как западные лидеры поступят с санкциями: многие аналитики предупреждали о трудностях их отмены.

Во-вторых, как будут выстраиваться отношения внутри международного бизнес-сообщества после такого откровенного диктата политиков?

В-третьих, смогут ли стороны конфликта(РФ и США, прежде всего) остановиться в стремлении добиться абсолютной победы в холодной войне? Это именно старая холодная война, которая заморозилась после развала СССР, но ее цели не были достигнуты: противник не признал поражения.

Наконец, еще один вопрос: каким будет новый язык международной политики взамен ветхой политкорректности, когда проблемы забалтывались или топились в двойных стандартах?

Сегодня в Совбезе ООН обсуждают проблемы на языке дворовых группировок! Создается ощущение, что участники международного диалога после опубликования секретных данных Ассанжем и Сноуденом, словно сбросили с себя груз неуместного в сегодняшних условиях культурного багажа. Конечно, мировые лидеры пережили некоторый катарсис освобождения от надоевших ритуалов, сложного политического языка и прочих церемоний, на которых держался все эти годы каркас "Ялтинского миропорядка". Но что взамен? Мы же не хотим воскресить практики троглодитов?

В публичной сфере тоже образовалось "интересное положение": все высказались достаточно откровенно, все копившиеся десятилетиями обиды, стереотипы и предрассудки вырвались наружу, в информационное пространство. Не осталось возможностей для дипломатических маневров: мол, вы нас не так поняли, мы не хотели вас обидеть, мы имели в виду другое. Сформировалось огромное сообщество "оскорбленных". Какими методами можно деполитизировать "оскорбление", чтобы не затевать "религиозные" войны?

После того, как язык ненависти прочно утвердился в СМИ, аудитории Восточной Европы не могут просто закрыть глаза и уши, и отстраниться от информационного давления. Надо учиться жить в мире, где доверие к привычным правилам и стандартам утрачено надолго, если не навсегда. Я уж молчу о "местных" проблемах: например, как граждане восточного и других регионов Украины будут организовывать свое общежитие?

Вот на эти вопросы политические элиты не готовы дать ясный ответ, предпочитая "фигуры умолчания" вместо разговора с гражданами.

Чем плотнее тьма политической немоты, тем хаотичней будут политические действия.

Прочитать оригинал поста Андрея Хохлова с комментариями читателей его блога можно здесь.