Posted 17 декабря 2014,, 21:59

Published 17 декабря 2014,, 21:59

Modified 31 января, 01:44

Updated 31 января, 01:44

Блогер: Первыми в кризис уволят банкиров и журналистов

17 декабря 2014, 21:59

МОСКВА, 18 декабря. Создатель рекрутингового агентства Pruffi Алена Владимирская, исходя из опыта трех прошлых кризисов в России, подготовила для медиапортала "Цукерберг позвонит" прогноз о наиболее вероятных жертвах ухудшения экономической ситуации. Но не везде, согласно Владимирской, на рынке труда в кризис будет плохо.

"Сокращения в кризис напоминают волны при наводнении. Они вычисляемы и в принципе заранее можно предугадать, какой силы и когда они случатся. К сожалению, в этот раз силы будут большой", - пишет рекрутер в своем Facebook.

Первая волна, по ее словам, это журналисты, банкиры, рекламщики, сотрудники сырьевых компаний. "В принципе, она уже началась. Значительные сокращения планирует Газпром, многочисленные банки, из медиа вчера объявил LifeNews о 25-процентном сокращении. Волна началась до нового года, но в полную силу вступит в январе-начале февраля и продлиться до апреля (ее длительность связана с тем, что в компаниях с государственным участием долгая процедура самого сокращения)", - отмечает автор поста.

"Вторая волна - девелоперы, консалтеры, сотрудники всего глянцевого и люксового сегмента (включая продажников - автомобили, дорогая техника, мебель, топовая косметика, дорогие продукты и пр), сотрудники баров и ресторанов + все не ключевые сотрудники в каждой конкретной компании (дорогие PRщики и евентологи - вы тоже тут). Плюс сотрудники госкомпаний - думаю, процентов 15-20 госслужащих пострадают", - прогнозирует блогер.

По словам Владимирской, эта волна начнется в феврале и продлится до апреля. "Логика волны следующая - собственники, осознав, что бизнес будет жить в ближайшее время в новых условиях, будет резать все не ключевое для бизнеса, чтобы бизнес сам выжил", - пишет она.

"Третья волна - волна дна, - продолжает Владимирская. - Она случится сразу после того, как в экономике обнаружится это самое дно (в принципе, она может быть совмещена со второй, если кризис будет быстрым и дно нащупается с февраля по апрель). Тут два типа сокращений - резать все оставшееся неключевое, что еще не дорезано. Сокращать всех ключевых, чьи компетенции не устраивают в кризис *будет много замен топовых сотрудников): прежде всего это касается финансовых директоров, директоров по продажам, бухгалтеров, кризис-менеджеров, продавцов, маркетологов, потребовавших хоть какой-то бюджет)".

После того, как дно найдено, говорится в сообщении, волны сокращений прекратятся и начнется сначала осторожный (на замену), а потом массовый подбор и открытие новых позиций.

Меньше всего, по мнению Владимирской, в кризис пострадают следующие сегменты рынка труда:
"- вся сфера интернет (не IT, а именно интернет). И, кстати, там очень повезет играм, кто работает на западного потребителя.
- весь дешевый массовый ритейл
- коллекторские агентства (туда будет массовый набор)
- как ни странно, российский туризм
- индустрия дешевых развлечений (например, кинотеатры, катки, народные боулинги - часть закроется, но этих сотрудников тут же заберут вновь открытые)".