Posted 12 января 2015,, 09:26

Published 12 января 2015,, 09:26

Modified 31 марта, 09:56

Updated 31 марта, 09:56

Объединенный мир

12 января 2015, 09:26
Мир всегда не одобрял теракты. Но именно парижские события все же смогли достучаться до сердец миллиардов людей по всему миру и до разума тысяч политиков.

Парижский марш собрал миллионы французов, акции поддержки прошли по многим странам мира. Лидеры государств сочли важным присутствовать на этой беспрецедентной акции.

Мне показалось, что именно парижские события все же смогли достучаться до сердец миллиардов людей по всему миру и до разума тысяч политиков. Мир всегда не одобрял теракты. Волны сочувствия вызывали и события в Беслане, и события в Нью-Йорке, и события в Индии, и события в Мадриде, и события в Мюнхене. Но, пожалуй, никогда еще мир, цивилизованный мир, мир разумных думающих людей разных конфессий и национальностей не был так объединен.

Теракты 11 сентября тоже мобилизовали мир. Но все же эта мобилизация оказалась по преимуществу мобилизацией военной и мобилизацией спецслужб. Стали больше бомбить, следить, пытать и вторгаться. Следует признать, что силовая мобилизация с терроризмом справиться не смогла. Она лишь мобилизовывала все новых и новых фанатиков. Гуантанамо и Абу-Грейб рекрутировали больше террористов, чем любой самый оголтелый шейх. Бен Ладена нет в живых, а на его место пришел монстр ИГИЛ. По энергии и агрессии соревнующийся и с талибами, и с Бен Ладеном.

В непростой борьбе с терроризмом критически важна солидарность цивилизованных людей. Когда нет этой солидарности, когда есть раздрай - появляется пространство для роста фанатизма.

Европе, да и всему миру придется пересматривать свою миграционную политику, а равно и политику социализации. Придется научиться не сдавать свои европейские ценности ради "уважения" ценностей варварства.

Придется серьезнее относиться к диктаторам и коррупционерам всего мира. Они плодят бедность, необразованность, войны, локальные конфликты, терроризм. Даже если не тем, что спонсируют перевозку "Буков" в зарубежье, то хотя бы тем, что доводят свой народ до нищеты, в которой уже как рыба в воде себя чувствуют фанатики и рекрутеры терроризма (см. многострадальную Африку).

Нужно будет приструнить силовиков, заигравшихся в казаков-разбойников и готовых нарушать базовые принципы свободы слова и неприкосновенности частной жизни, устраивающих секретные тюрьмы, ворующих и родных и иностранных граждан по зарубежьям. Из-за их пренебрежения законам террористы получают пространство для агитации. Кроме того, сама по себе работа, построенная на неуважении к закону, плодит беззаконие рано или поздно.

Придется пересмотреть устаревшие понятия "правый-левый политик". Тоталитаризм фанатиков заставляет считать теперь многих считающихся правыми политиков антифашистами, а многих, считающихся левыми, пособниками религиозного фашизма, т.е. правыми.

Многие из этих изменений невозможны без гражданской солидарности жителей многих стран. Избиратели должны понудить политиков изменить подходы к борьбе с террором. И мне нравится, что в основе этой борьбы лежит сочувствие, солидарность, любовь, права человека, но не права террора. По крайней мере такую основу предложил парижский марш. И мне кажется, именно этот подход в итоге и сработает.

Прочитать оригинал поста Олега Козырева с комментариями читателей его блога можно здесь.