Posted 27 февраля 2015,, 20:47

Published 27 февраля 2015,, 20:47

Modified 31 марта, 09:12

Updated 31 марта, 09:12

Чего не следует делать в иммиграции

27 февраля 2015, 20:47
Не следует абстрагироваться от культуры страны исхода, чтобы стать полностью местными. Полностью местными вы никогда не станете, даже если усиленно будете тренироваться картавить.

Сам я живу в Израиле, но у меня много друзей и родственников по всему миру. Так что исходя не только из своего опыта, могу быть уверен, что четыре этих пункта подходят для иммиграции абсолютно в любую страну.

1. Итак, первое, чего делать не надо, так это сомневаться в правильности своего решения о смене страны проживания. Если вы уже уехали, пройдя все изнуряющие бюрократические процессы, то значит ваше решение было продиктовано существенной на то причиной. Выщипывать волосы на заднице, вспоминая, что на родине врач приходил домой, йогурты были вкуснее, бабы красивее, дети культурнее, а жилье без обоев выглядит убого - все это является лишь вашим временным и субъективным восприятием, вызванным стрессом. Стресс во время иммиграции испытывают все. Даже те, кто это отрицает. В течение года или чуть более все это рассосется. А если нет, то значит, вы не выполнили следующие три пункта. Перед тем, как перейти к ним, замечу, что попытки вернуться на родину предпринимают именно те, кто не следует этим четырем правилам. И, кстати, не позднее чем через год, 95 процентов всех "вернувшихся" на родину снова можно встретить "на чужбине". Мое личное наблюдение и реальные цифры.

2. Второе, чего делать не следует - смотреть новостные каналы стран СНГ. Ни российские , ни украинские, ни белорусские. Я вообще заметил, что есть нечто общее между пациентами психиатрического отделения и теми иммигрантами, кто смотрит, например, Первый канал. Наверное, их объединяет полное отсутствие связи с реальностью. Зритель Первого вообще самый осведомленный в мире. Он, например, осведомлен, что европейцы едят всякую гадость, а европейцы об этом не осведомлены. Он знает, что Америке скоро край, а американцы даже не догадываются об этом. Зритель Первого знает больше о внешней политике Индонезии, чем о том, что у него происходит в родном городе.

Я сделал для себя еще одно интересное наблюдение: подавляющее большинство тех из эмигрантов, кто до сих пор не мыслит своего существования без телевидения страны исхода (говорю об иммигрантах из стран СНГ), так и остались работать ночными охранниками, уборщиками, рабочими на заводах, водилами, грузчиками на перевозках или в суперах. И работают они там уже больше 15-ти или даже 20 лет. Либо это такой тип личности с самого начала, либо родное телевидение действительно так тормозит развитие. Каждый второй русскоязычный охранник в Израиле (если он не студент, а работает там вынужденно), расскажет вам, как он мечтает вернуться на родину, как скоро накроется медным тазом вся мировая экономика, а вот на родине его ждут какие-то там кореша, с которыми он уже лет десять мечтает что-то замутить по бизнесу. Вот только ждет очередного апокалипсиса, коллапса мировой экономики, нашествия инопланетян или того момента, когда у овощей ГМО прорежутся зубы, которыми они разорвут клоаки всему западному миру, развалившему его любимый Советский Союз, в котором он был "кем-то там". Именно этот контингент является исходным материалом для тех, кто использует истории их жизни в качестве "доказательства", что счастья на чужбине не бывает. О каком счастье может идти речь, если сознанием своим они все еще варятся в соку проблем страны исхода?

Эти люди живут прошлым или будущим, но никогда не настоящим. Пойти освоить нужную профессию или подтвердить свой диплом не хватает языка. А откуда взяться языку, когда круг общения состоит из таких же охранников или грузчиков, обсуждающих вечером за пивом у русского магазина то, что показывали по НТВ?

Я не знаю, как в Европе, но американцы и израильтяне, как правило, смотрят только региональные новости. Раньше мне тоже казалось странным, почему новости об очередном раввине-педофиле публикуются на первой полосе, а о землетрясении в Японии где-то в конце после новостей о том, что разыскивается водитель, сбивший собаку и не сообщивший об этом в полицию. Но со временем мне стали важнее отчеты местного городского муниципалитета о том, на что были потрачены мои налоги в прошлом квартале, нежели легализация однополых браков в Европе.

3. Третье, чего ни в коем случае не надо делать, так это снимать жилье в иммигрантских кварталах. Если же вы сильно ностальгируете по 80-м и 90-м, то смело селитесь в израильском Бат Яме или Рамат Элиаху Ришона, где царит ренессанс гопоты. Причем такой гопоты, которой и в России, наверное, уже давно нет. В этих районах до сих пор ходят в нестираных спортивных костюмах. Причем ходят в них как четкие, так и не очень четкие пацанчики. Квинтэссенцией жизненных достижений у них является покупка своего автомобиля, даже если это раздолбанная хонда.

Бытие определяет сознание. Селясь в таких районах из соображений дешевизны жилья, вы рискуете ограничить свою планку жизненных достижений лишь повышенным размером почасовой оплаты на заводе. Но некоторым и до завода ездить не приходится. Ведь работать можно в русском магазине, обслуживая русскоязычных клиентов. Естественно, что никакого стимула для изучения языка в этой среде нет. И те, кто селится там из соображений экономии, в результате через несколько лет обнаруживают для себя, что нигде вне гетто не могут найти приличной работы. Почти в каждом городе, где есть представители русскоязычной иммиграции, существуют такие районы. В Нью-Йорке это Брайтон-бич, который мне нахваливали в качестве достопримечательности. Уже через 10 минут своего пребывания там мне захотелось поскорее покинуть это место. Какой смысл вкладывают живущие в подобных местах в слово "эмиграция", остается для меня загадкой.

4. Ну и, наконец, четвертое. Не следует абстрагироваться от культуры страны исхода, чтобы стать полностью местными. Полностью местными вы никогда не станете, даже если усиленно будете тренироваться картавить. Будь то по-французски, по-немецки, по-английски или на иврите. Некоторые действительно считают, что секрет успешной иммиграции кроется в безупречном произношении "Р". Работают второй десяток лет на уборках или в магазинах косметики, зато "рэйш" у них безупречное. Особенно этим (пристрастием к правильному картавому произношению) грешат некоторые женщины в Израиле. Пойти получить нужную профессию им просто лень. Справедливости ради следует заметить, что в большинстве своем именно женщины более предприимчивы и инициативны в плане переквалификации на новом месте жительства.

Существует и такой тип особо заносчивых (как мужчины, так и женщины), которые делают вид, что забыли русский язык. На поверку часто оказывается, что никакого другого языка, кроме русского, они толком не знают. Ну, если только еще украинский.

Покинуть русско-украинское гетто (а лучше там не селиться вообще) и отключить русские или украинские новостные каналы вовсе не означает забыть свою культуру. Все как раз наоборот. Ни на одной выставке, литературном вечере или на спектакле с участием российских или украинских звезд я не встречал быдла. Да и те, кто поддерживают за рубежом культуру своей страны исхода - это в большинстве своем успешные в иммиграции люди. В ЖЖ эти люди ведут очень интересные журналы на грамотном русском языке, несмотря на долгую жизнь за границей. Если же вы из тех, кто неотъемлемой частью своей культуры считает босяцкие жесты, лузгание семечек и низкопробный рэп, то ваше место на иммигрантских райончиках.

Если ваша иммиграция пошла удачнее остальных, то никогда не отказывайтесь помочь с языком в супермаркете или в банке свежеприехавшим или престарелым соотечественникам. Несколько раз мне приходилось наблюдать, как кое-кто из наших, кто успешно сделал карьеру, орали на русскоязычных уборщиков у них в офисе. Или же они вдруг становятся мелкими невыносимыми начальниками, когда под ними такие же иммигранты. Здесь налицо явные психологические проблемы. Есть в характере некоторых наших людей такая черта: как только кто-то из них надевает пиджак подороже, то на других он уже смотрит, как на говно. Возможно, это психотравма от холуйского воспитания в стране исхода, когда раб мечтает не о свободе, а о том, чтобы смотреть на всех свысока. Если на родине это уродство выступает в виде презрения к бедным, в попытке отмежеваться от своего вчерашнего советского "нищебродского" происхождения, то в иммиграции это выражается в том, что они стыдятся своей национальности. Меняют имена, религию и т.п. Это, наверное, из той же патологии, когда некоторые афроамериканцы ненавидят черных.

Напоследок скажу, что заграница не для слабых. Потребуется много сил, чтобы изменить жизнь. Но оно того стоит. Новое место приносит новую удачу в жизни. Удачу решившимся на перемены.

Прочитать оригинал поста блогера koshak1980 можно здесь.