Posted 23 марта 2015,, 17:50

Published 23 марта 2015,, 17:50

Modified 31 марта, 08:52

Updated 31 марта, 08:52

Жизнь в Изумрудном городе

23 марта 2015, 17:50
Так во всем: картонные декорации псевдоимперского величия, фальшивая патетика, пинап-сталинизм, гламурный снобизм под маской политической оппозиционности.

В "золотые годы застоя" меня не покидало чувство, что вокруг все сплошной фейк. Хотя слова такого в те времена я не знал. Казалось, что люди, не сговариваясь, играют в некую игру, результата и смысла которой не знают даже авторы. Позже я читал про тройственное общественное сознание, про параллельные дискурсы, про культуру 1 и культуру 2.

Сегодня это ощущение, будто присутствуешь при реализации нелепого пиар-проекта, снова актуально.

У Берджеса, кажется, в "Вожделенном семени" главный герой обнаруживает, что война, куда его отправили, подчинена законам кинематографа, а реальное смертоубийство на поле боя происходит на съемочной площадке. Правда, в романе эта фейковая реальность имеет вполне рациональное объяснение: власть борется таким способом с ростом населения при сокращении пищевых ресурсов.

А в нашей, российской действительности нет никакого разумного обоснования ни телесериалу "Донбасс-Новороссия", ни ретро-антиамериканизму, ни прочим нелепостям, которые, однако, имеют весьма реальные трагические последствия для живых людей.

Чего стоит сцена, где один из членов вертикали власти со слезами на глазах произносит спич во славу заклятого врага Системы! Сомоса рыдает над могилой лидера СФНО Карлоса Фонсеки!

И так во всем: картонные декорации псевдоимперского величия, фальшивая патетика, пинап-сталинизм, гламурный снобизм под маской политической оппозиционности.

Живем с Гудвином в Изумрудном городе, в который никогда не придет Элли со своими друзьями.

Прочитать оригинал поста Андрея Хохлова с комментариями читателей его блога можно здесь.