Posted 9 апреля 2015,, 13:46

Published 9 апреля 2015,, 13:46

Modified 31 марта, 08:36

Updated 31 марта, 08:36

«МК»: В интернет-голосовании по тарифам ОСАГО зафиксированы вбросы голосов

9 апреля 2015, 13:46

МОСКВА, 9 апреля. В Интернете разгорелся скандал вокруг интернет-голосований о предстоящем повышении цен на ОСАГО, сообщает «Московский комсомолец». Издание утверждает, что зафиксировано уже несколько «накруток» против этого повышения, и публике предоставляются сомнительные результаты.

Так, сообщается, что 26 марта на сайте Avto.mail.ru появился опрос об отношении к повышению стоимости полиса ОСАГО с 40 до 60%. «И все бы ничего, если бы на ход голосования не обратил внимание известный блогер Евгений Шульц… «Сначала там было "наголосовано" так, что получилось 74% против увеличения базовых ставок ОСАГО из-за отсутствия экономического обоснования», - подметил он в своем блоге. 74% противников роста ОСАГО всего за день – это уже много. Но в ночь голосования Евгений Шульц зафиксировал резкий приток голосов «против» - оказалось, что за результат «Рост тарифов не обоснован экономическими расчетами» якобы проголосовал 91%. И это в то время, когда активность «живых пользователей» падает в разы. Как говорится, докажите, что вы не робот… «Выявленный инцидент лживой имитации общественного мнения прекрасно показывает истинные мотивы противников нормального уровня ОСАГО», - написал он в своем посте», - сообщает издание.

«МК» отмечает, что руководитель проекта Авто Mail.Ru оставил свой комментарий к посту Шульца. «Да, факт накрутки налицо, - написал Леонид Айзикович. - Опрос снят из новости, разбираемся. Первый раз сталкиваюсь с таким».

Издание сообщает, что это не единственный факт накрутки голосов по этой теме в Интернете. «Вскоре после этого на сайте Федерации автовладельцев России появилась форма для сбора электронных подписей в поддержку обращения к президенту Путину с просьбой заблокировать рост тарифов, - сообщает «МК». - И опять-таки Шульц… зафиксировал резкий скачок числа собранных подписей: в среднем по 700 за 20 минут!»

«Когда я зашел на сайт ФАР, было уже около 10 тыс. подписавшихся. Пока прочитал их открытое письмо, увидел, что уже почти 11 тыс. А потом вижу, что на счетчике «подписей» цифры крутятся, как на спидометре! Мило… При этом, я прекрасно знаю, что сайт ФАР не является шибко популярным. Весьма небольшая у него средняя посещаемость… Как видим, с обычных ~1500 посещений в день голосования пришло более 35 тыс. (!) посетителей», - рассказывает Шульц.

Такой активности пользователей позавидует любой топ-блогер Рунета, входящий в первую десятку, и любой ведущий сайт. Причем оба опроса проводились после оглашения результатов других исследований, отмечает «МК». Так, независимый холдинг «Ромир» недавно обнародовал результаты опроса. Согласно ему 65% опрошенных считают, что повышение тарифа в апреле 2015 года давно анонсировалось, сюрприза нет, и что в кризис растут все цены, рост цен на "автогражданку" также неизбежен".

Но удивляет не только и не столько то, что появляются подобные опросы, полагает издание. «А удивляет то, когда именно они стали появляться. Почему именно после того, как ЦБ объявил о росте цен на ОСАГО, когда решение уже невозможно отменить?» - задается вопросом «МК».