Posted 16 апреля 2015,, 19:47

Published 16 апреля 2015,, 19:47

Modified 31 марта, 08:29

Updated 31 марта, 08:29

Монополия на распятие

16 апреля 2015, 19:47
Должны ли христиане препятствовать тому, сколь сильным стал образ распятого Христа? Разве не этим объясняется стремление художников использовать распятие как символ распятия правды, справедливости, законности?

Хочу высказаться о работе художника, которого преследуют за то, что он нарисовал распятого космонавта.

Дико, что художника тащат под уголовку за такую работу. Работа сильная и эмоциональная. И я не понимаю, в чем там оскорбление.

Во-первых, сама казнь через распятие использовалась во всем древнем мире. Римляне сделали эту казнь наиболее употребляемой. Мы помним, что восставшие со Спартаком были распяты вдоль Аппиевой дороги. Таким образом, никакое изображение распятие автоматом не является отсылкой обязательно к христианству или к Христу.

Во-вторых, должны ли христиане препятствовать тому, сколь сильным стал образ распятого Христа? Разве не этим объясняется стремление художников и активистов всего мира использовать распятие как символ распятия правды, справедливости, законности?

В данном случае художник обратил внимание на то, что сегодня стремление к правде, стремление к познанию, стремление к звездам и к высоте - наказуемо и распинаемо. И разве уголовное дело против художника не свидетельство того, что он прав?

Наконец, само Евангелие учит, что:

2. Мы умерли для греха: как же нам жить в нем?
3. Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились?
4. Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни.
5. Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения,
6. зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху;
7. ибо умерший освободился от греха.
8. Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним,
9. зная, что Христос, воскреснув из мертвых, уже не умирает: смерть уже не имеет над Ним власти.
(Послание к Римлянам 6:2-9)


Все причастны к этой смерти. И люди прошлого и люди будущего. И я, и ты, и он, и она. И космонавт, и священник, и сторонний обыватель. Не каждый принял эту смерть, не каждый совоскрес, но каждый сопричастен.

Иисус умер за всех нас, и ни капли не будет неправды в том, чтобы лицо каждого было там на кресте. Ибо за каждого из нас Иисус принял эту смерть.

Так за что же судят художника?

За то, что он напомнил, что сегодня распинают тех, кто стоит за правду? Плюют в них. Унижают. И желают им смерти?

Это вызвало раздражение? Это вызвало злость?

Крест невозможно приватизировать. Он не принадлежит нам, но все мы принадлежим ему. И уж христианам-то об этом помнить необходимо.

Прочитать оригинал поста Олега Козырева с комментариями читателей его блога можно здесь.