Posted 3 июля 2015,, 18:14

Published 3 июля 2015,, 18:14

Modified 31 января, 05:18

Updated 31 января, 05:18

Бессмысленные и беспощадные

3 июля 2015, 18:14
Весенняя сессия Госдумы, к счастью, подходит к концу. Почему к счастью? Нет, не потому что отпуск. Просто нужно приложить усилия, чтобы вспомнить за эти полгода полезную инициативу, которая бы прошла в парламенте.

Весенняя сессия Госдумы, к счастью, подходит к концу. Почему к счастью? Нет, не потому что отпуск. Просто нужно приложить усилия, чтобы вспомнить за эти полгода полезную инициативу, которая бы прошла в парламенте. Принимаемые законы окончательно разделились на две группы: бессмысленные и беспощадные.

Беспощадных инициатив у нас много, я показывал их вам на видео в своих «двухминутках»: взять хотя бы закон о «забвении в Сети» (туда мне, к счастью, удалось протолкнуть хоть какие-то поправки), отмену прямых выборов мэров или разрешение полиции стрелять в людных местах и в женщин. Понятно, что нужно это только самой власти, а гражданам от таких законов один только вред.

К бессмысленным же законам (от этого не менее вредным) можно отнести скандальный перенос выборов в 2016 году с декабря на сентябрь. Объективно говоря, «Единой России» он никакой пользы не приносит, но раж, в котором можно корежить Конституцию, затмевает разум. «Что бы нам еще такого нарушить из законов? – О, да вот же!» Ничем другим для меня этот перенос не объясним. Ну, или создание юридического прецедента для досрочных президентских выборов.

Кстати, сейчас в госсми вышла обзорка по итогам сессии, в которой журналисты нашли максимально лестные формулировки для депутатов. «Забвение» – это, оказывается, «защита национальных интересов в сфере информационных технологий», крайне сомнительная амнистия капиталов – «борьба с кризисными явлениями». Оправдать, конечно, можно все, что угодно, только что ж это за Дума, деятельность которой надо оправдывать игрой слов?

Впрочем, этими скандальными сюжетами Дума не ограничивается. Почувствовавшие законодательный простор парламентарии вырвались на него и с молодецкой удалью топчут юридические поля. Просто вспомним, что депутаты предлагали сделать законом.

– Запретить наносить свастику в тату-салонах.
– Регламентировать детские имена.
– Ограничить россиян в покупке иностранных акций (поддержи отечественного производителя нарезанной бумаги).
– Создать словарь бранных слов.
– Заставить региональных депутатов петь гимн перед заседаниями.
– Лишить эмигрантов пенсий.
– Запретить «однополые браки с трансгендерами» (месье знают толк в извращениях).
– Карать за сравнение гитлеровской Германии и СССР.
– Создать единые учебники по всем ключевым предметам, вплоть до математики (и утвердить, наконец, дважды два равным пяти).
– Запретить силовикам выезд за границу.

Обратите внимание: милые шалости в духе «перекрасить Кремль в белый цвет» или «прикрыть срам Аполлону на сторублевке» ушли в прошлое. Во всех новых инициативах чувствуется уже не игра «Кто придумает смешнее», а злоба. Покарать, отнять, запретить, не пущать. Я, пожалуй, не могу вспомнить ни одной именно что смешной инициативы, как это было раньше. Да, за них приходилось краснеть, но они хотя бы были безопасны.

При этом сколько-нибудь полезные законопроекты – вроде моего предложения об отмене продуктового эмбарго – даже не рассматриваются, месяц за месяцем буксуя в недрах Думы. Добавить к этому, что Дума окончательно превратилась в однопартийный парламент, где все аббревиатуры, от ЛДПР до СР, – лишь маски Кремля, – и даже самый наивный оптимист попросит «яду мне, яду».

Впрочем, есть робкая надежда на то, что не все еще потеряно. Депутаты именно что озлоблены. Да, они действуют по указке Кремля, да, вытаптывают любые ростки жизни и свободы вокруг. Но, сдается мне, их озлобление как раз из этого и вытекает. Многим тут тоже хочется быть нормальными людьми. Они еще помнят что-то про юриспруденцию, они пекутся о своем бизнесе, но толком сделать ничего не могут: их заставляют жить в «осажденной крепости», причем возводя ее своими же руками.

Помните, как у классика:

– Каменщик, каменщик в фартуке белом,
Что ты там строишь? кому?
– Эй, не мешай нам, мы заняты делом,
Строим мы, строим тюрьму
.

В стихотворении каменщик, как известно, тоже был не рад своей работе. Вот, и депутаты Думы, которые когда-то радостно просились в санкционные списки, теперь требуют отменить визовые ограничения для парламентариев. Так что остается надеяться, что однажды свою верную лопату наши подневольные каменщики все-таки отбросят...

Прочитать оригинал поста Дмитрия Гудкова с комментариями читателей его блога можно здесь.