Posted 17 августа 2015,, 15:50

Published 17 августа 2015,, 15:50

Modified 31 марта, 06:43

Updated 31 марта, 06:43

Милов подвел итоги деятельности Якунина на посту главы РЖД

17 августа 2015, 15:50

МОСКВА, 17 августа. Лидер партии "Демократический выбор" Владимир Милов, комментируя сообщения о том, что глава РЖД Владимир Якунин согласен стать кандидатом на должность члена Совета Федерации от Калининградской области и что, согласно законодательству, в случае избрания в СФ ему придется покинуть кресло руководителя РЖД, подвел итоги деятельности Якунина.

Милов напомнил, что главой РЖД он стал 10 лет назад, в 2005-м, но ключевые посты главного "смотрящего" за железнодорожной отраслью он занимал с начала 2002-го.

"За это время основные показатели железнодорожной отрасли развивались так: Протяженность эксплуатационных путей ж/д транспорта общего пользования: 2000 г. - 86 тыс. км, 2013 г. - 86 тыс. км. Динамика просто сногсшибательная, всю страну, можно сказать, застроили новыми путями за 15 лет, - написал Милов в своем блоге, ссылаясь на данные отчетов РЖД и сборника Росстата "Транспорт и связь в России - 2014". - Средняя участковая скорость движения грузовых поездов в 2004 г. - 39,6 км/час, в 2014 г. - 37,7 км/час (три года назад о проблеме системного снижения участковой скорости движения поездов в России писали "Ведомости" в статье с говорящим названием "Ползком по рельсам"). Износ локомотивного парка: в 2004 г. - 65%, в 2014 г. - 72,5%. Число происшествий на ж/д транспорте: 2005 г. - 5 (1 погибший, 1 раненый), 2013 г. - 17 (2 погибших, 4 раненых). Чистая прибыль по МСФО в 2003 г. - 37,8 млрд руб, в 2014 г. - чистый убыток 99 млрд руб. (в 2013 г. был получен убыток в 198 млрд руб.). Операционные расходы в 2003 г. - 515 млрд руб., 2014 г. - 1 трлн. 747 млрд руб., почти вчетверо. Рост удельных расходов на приведенную работу (единицу совокупного грузо- и пассажирооборота) - с 28 коп. на ткм в 2003 г. до 56 коп. на ткм в 2014 г".

По словам Милова, даже если Якунин в отставку не подаст, то вышеуказанные показатели позволят осознать, "насколько бесполезным было сжигание миллиардов на... "эффективных менеджеров", у которых при этом пути не строились, скорость перевозок снижалась, износ подвижного состава рос, безопасность ухудшалась, прибыли сменились убытками, зато бурно росли расходы и тарифы".

Ранее, напомним, калининградский избирком сообщил о замене в списке кандидатов врио губернатора Калининградской области Николая Цуканова на пост сенатора от Калининградской области. Вместо главы группы по организации охраны труда и промышленной безопасности калининградского филиала ООО "Газпром флот" Павла Кретова был предложен президент РЖД Владимир Якунин.

Позднее Цуканов уточнил, что Якунин дал согласие стать кандидатом на должность члена Совета Федерации.

Между тем в случае избрания в Совет Федерации Якунин должен покинуть пост главы РЖД.