Posted 14 октября 2015,, 10:19

Published 14 октября 2015,, 10:19

Modified 31 марта, 05:53

Updated 31 марта, 05:53

Что изменил доклад Совбеза Нидерландов

14 октября 2015, 10:19
В деле о катастрофе MH-17 больше нет неисчислимых тонн конспирологического бреда и фантастических выдумок, которые обрушивала на публику пропаганда. Все как-то вдруг рассыпалось.

Кругом полно разочарованных, а иногда прямо каких-то обиженных комментариев по поводу доклада нидерландского Совбеза, в котором "так и не названы имена убийц". Действительно: там нет указания ни на тех, кто отдавал приказ об уничтожении "Боинга" MH-17, ни на тех, кто этот приказ исполнял, ни на тех, кто обеспечивал организаторам и исполнителям преступления политическое прикрытие.

Совет безопасности Нидерландов поставил перед собой - всего только и навсего - технические вопросы о том, каким именно образом, чем именно, когда именно и где именно был уничтожен самолет. И исчерпывающе точно, аргументированно, со скрупулезными пояснениями и раскрытием мельчайших деталей ответил на эти вопросы. Казалось бы, как-то маловато после 15 месяцев расследования.

Однако давайте посмотрим на то, чем ситуация, в которой мы оказались, отличается от той, в которой мы пребывали. Что изменилось в результате публикации этого доклада?

А вот что.

В деле о катастрофе MH-17 больше нет всех этих неисчислимых тонн горячечного конспирологического бреда, технообразного самодовольного вранья и фантастических выдумок, которые обрушивала на публику российская пропаганда из всех своих стволов и каналов. Все как-то вдруг рассыпалось. Ничего этого больше нет.

Нет никаких штурмовиков и истребителей, неизвестно как догоняющих на недостижимой для них высоте пассажирский "Боинг". Нет никаких таинственных ракет "воздух-воздух". Нет никаких пулеметов и пушек, расстреливающих самолет, и повсюду оставляющих "отчетливо видные" следы снарядов и пуль. Нет заранее заготовленных мороженых трупов, вероломно загруженных в самолет, летящий без экипажа, на автопилоте. Нет испанских авиадиспетчеров. Нет злодейски похищенных и спрятанных переговоров летчиков, которые будто бы видели и слышали что-то удивительное. Нет другого самолета, предательски подставившего пассажирский лайнер, специально проскочив рядом с ним пересекающимися курсами.

Осталось только одно знание - не версия, а твердое знание: что, как, когда случилось. Голландцы поразительным образом добились этого. Все остальное, выдуманное и беспомощное, окончательно отброшено вон, как информационный - точнее, дезинформационный, отвлекающий, камуфлирующий, - мусор, шум.

Осталось ясное и точное представление о том, как было дело в воздухе. Пока - только как оно обстояло технически, на уровне географических координат, использованных боеприпасов и систем запуска.

А ведь казалось, что вытащить ноги из этого гнилого информационного болота никогда не удастся. Думалось, что вечно будем тащить за собой эти комья грязного вранья.

Но нет. Следователям из нидерландского совбеза удалось с этим справиться. Вот именно за счет этой невыносимой своей медлительности, дотошности, основательности, за счет бесконечных перестраховок, перепроверок, нарочитой неповоротливости и демонстративной бесчувственности.

Может, они не так уж и неправы были? Может, это достойная плата за "разочарование" публики?

Теперь, когда волна азартного, возбужденного ожидания спала, становится понятен смысл произошедшего. Становится виден замысел.

Они нас всех выволокли из чужого злонамеренного вранья. Разве этого мало?

Теперь уголовному - а не техническому - следствию, итоги которого еще впереди, это вранье не мешает. Совсем не мешает. И нового они уже не нагородят. Поздно.

Прочитать оригинал поста Сергея Пархоменко с комментариями читателей его блога можно здесь.