Posted 17 ноября 2015,, 18:25

Published 17 ноября 2015,, 18:25

Modified 31 января, 08:04

Updated 31 января, 08:04

Дорожные споры

17 ноября 2015, 18:25
Постылая формула про дураков и дороги — казалось бы, с ней все понятно. А ведь подумаешь — и понимаешь, что беда не в том, что дороги плохие. Беда в дорогах вообще! Даже в хороших!

Русские вопросы и формулы глубоки и неисчерпаемы. Вы только подумайте, сколько всего можно ответить на один-единственный, кажущийся простейшим вопрос: «Кто виноват?». Ну или вот постылая формула про дураков и дороги — казалось бы, с ней все понятно. Дураки потому что дураки, а дороги — потому что их нет.

А ведь подумаешь — и понимаешь, что этот подход примитивен. Беда не в том, что дороги плохие. Беда в дорогах вообще! Даже в хороших!

Вы легко можете найти в интернете с десяток новостей, называющихся «Продали дорогу» или даже «Украли дорогу». Да вот только что в Татарстане в поселке Подсолнухи снова украли дорогу. В буквальном смысле слова — совсем недавно положили новый асфальт, а тут ночью приехали люди на КАМазах, сняли часть дорожного полотна и вывезли! А три недели назад дорогу украли на Сахалине.

В Костромской области, было дело, местная администрация продала 50 гектаров земли предпринимателю из Москвы. Так на участке оказались не только три деревни, так еще и 600 метров муниципальной дороги. Которую предприниматель немедленно закрыл. То же самое произошло в поселке Чурилово Челябинской области, а месяц назад — на Сахалине.

Так вот если вы думаете, что в этих происшествиях и заключается та часть беды, которая про дороги, то вы ошибаетесь. Беда не только в том, что дорога может пропасть. Беда и в том, что она может вдруг появиться.

Красноярская транспортная прокуратура возбудила дело по факту, внимание, незаконного строительства железной дороги на перегонах «Мана — Хабайдак» и «Лукашевич — Кой»! Причем железная дорога строится в рамках федеральной программы, но, вы не поверите, без утвержденного проекта и согласований!

То есть если документы так и не выправят, то дорогу построят, но строители будут обвинены в нецелевом использовании средств из федерального бюджета.

А дорогу, глядишь, еще и сломают. Ну действительно — нельзя же пускать поезда по дороге, которой не существует. Ну то есть она существует, конечно, но как бы и нет. А значит, место для нее придется от нее самой освободить.

В общем, копнешь так вот — и голова кружится от открывающейся глубины. И это я еще не брался за вторую часть формулы — за дураков.

Потому что попросту страшно.

Прочитать оригинал поста Максима Кононенко с комментариями читателей его блога можно здесь.