Posted 4 февраля 2016,, 11:48

Published 4 февраля 2016,, 11:48

Modified 31 марта, 04:28

Updated 31 марта, 04:28

Воздух вместо нефти

4 февраля 2016, 11:48
Антикризисная мера у правительства одна: ждать, пока цены на нефть вырастут. А пока ждем — перекладывать экономические издержки на людей. Потерпят, никуда не денутся.

Читаю споры экономистов об антикризисных мерах, которые спасут российскую экономику. Все это очень интересно. При этом не имеет никакого отношения к реальной жизни. Антикризисная мера у правительства Путина одна: ждать, пока цены на нефть вырастут и бюджет снова наполнится сырьевыми доходами. А пока ждем — перекладывать экономические издержки на людей. Потерпят, никуда не денутся.

Это ведь действительно главный экономический тренд в России: усложнять людям жизнь во время кризиса, чтобы властям было полегче. Какие расходы в первую очередь сократило правительство Путина? Здравоохранение, образование, наука. Зарплаты и пенсии тоже, разумеется, не успевают за инфяцией.

Такая же ситуация и в государственном бизнесе. У них падают доходы из-за низких цен на нефть, а компенсировать финансовые потери должны потребители.

Вот, например, государственная сеть АЗС «Газпромнефть». Понятно, что цены на бензин там никто и не думает снижать (хотя вроде бы это логично с учетом резкого подешевения нефти). Но мало того — «эффективные менеджеры» компании придумали, как еще и заработать на своих клиентах.

В «Газпромнефти» действует программа лояльности. Покупаешь пластиковую карту и с каждой покупкой накапливаешь бонусы, которыми через какое-то время можно расплатиться.

Теперь компания решила заставить всех обладателей бонусных карт обменять их на новые. Стоит это 150 рублей. С апреля — уже 200 рублей. Никаких дополнительных преимуществ новая карта не дает, отличается лишь дизайном. По сути, речь идет о том, что клиенты должны второй раз оплатить льготу, которую уже приобрели ранее.

Если верить открытой статистике «Газпромнефти», бонусные карты в России купили 5 600 000 человек. Умножаем это число на 150 — получается 840 миллионов рублей. Вычитаем расходы на изготовление новых карт, а также тех, кто не захочет покупать новые карты. По самым скромных прикидкам, кампания рассчитывает получить полмиллиарда рублей. Ни за что — просто из воздуха.

Такой вот бизнес. Качаем нефть, рубим бабло. Подешевела нефть — залезем к вам в карман. Ну извините — мы привыкли вкусно кушать. А вы все равно потерпите.

Прочитать оригинал поста Ильи Яшина с комментариями читателей его блога можно здесь.