Posted 15 февраля 2016,, 11:16

Published 15 февраля 2016,, 11:16

Modified 31 марта, 04:20

Updated 31 марта, 04:20

Почему Афганистан победит Германию

15 февраля 2016, 11:16
Алла Ярошинская
Апокалиптические расчеты немецкого ученого получили подтверждение жизнью – в Европу беженцев гонят не страх перед войной или религиозные идеи.

Ежедневно, как военные сводки, средства массовой информации передают хронику «похищения Европы» бурным потоком инородцев с Востока и из Африки. Многие историки уже прямо называют этот процесс большим переселением народов, столкновением двух цивилизаций. И если для европейских политиков это все еще не очевидно, и они расценивают события исключительно в свете сиюминутной тактики от «примем всех» (Ангела Меркель) до «мы против квот» (лидеры Польши, Венгрии, Чехии и Словакии), то для ученых такое развитие событий не стало сюрпризом.

Один из самых ярких пророков не в своем отечестве – Гуннар Хайнзон, немецкий экономист, социолог и демограф, профессор Бременского университета, а также преподаватель колледжа НАТО в Риме. Его специализация – история мировых цивилизаций, их расцвет, поглощения, слияния и падения. В своей книге «Сыновья и мировое господство: роль террора в подъеме и падении наций» Хайнзон на основе данных о мировых демографических процессах, анализа экономической ситуации на разных континентах предрек все, что происходит сегодня с Европой - еще 12 лет назад. Однако тогда его никто из властителей мира так и не услышал или не воспринял всерьез.

Любопытно, что воистину пророческая научная работа Хайнзона увидела свет почти в одно и то же время с эмоциональной книгой на эту же тему - «Ярость и гордость» - другой Кассандры ХХІ века – итальянской журналистки Орианы Фаллачи (о ней «Росбалт» недавно рассказывал.) Очевидно, к этой теме авторов подтолкнула беспрецедентная в мировой истории терроризма атака мусульманских фанатиков на башни-«близнецы» Всемирного торгового центра в Нью-Йорке 11 сентября 2001 года.

Главной причиной нынешних проблем в Европе, по мнению немецкого профессора, является так называемый «молодежный пузырь», «надувшийся» в Африке и на Ближнем Востоке, где уже в начале века более 20% населения составляла молодежь от 15 до 24 лет. В Европе же к этому времени сформировался стабильный «старческий пузырь». (Как и в Японии - на Окинаве, например, сегодня средняя продолжительность жизни - 85 лет.) Пока все идет по «плану» Хайнзона: как он и предсказывал, этот молодежный «пузырь» лопнул в первой четверти нынешнего века – то есть у нас на глазах. Мировая пресса сообщает о «катастрофическом» количестве среди беженцев именно молодых и здоровых мужчин. Ясно, что большинство из них бегут за лучшей жизнью в Европу не из-за войны в Сирии (хотя таких тоже немало.)

Дальше – страшнее. Профессор Хайнзон предрекает Европе полный закат уже к середине нашего века: она будет погребена, утверждает он, беженцами из Африки и Востока. Все это он предсказывает, конечно, не голословно, а на основе математического подсчета, который сейчас подтверждается уже эмпирически.

За последнее столетие в мусульманском мире произошел (и продолжается) мощный демографический взрыв. С 1900-го по 2000-й годы его население выросло со 150 млн до 1 млрд 200 млн человек, то есть в восемь раз.

В Европе все пошло неправильно, считает ученый, в начале 1980-х. А на 1990-е годы приходятся самые крупные структурные изменения в обществе, когда иммиграция сюда стала массовой. С 1990-го и по 2002 год в Германию (самую «сладкую» страну для инородцев) въехали 13 млн иммигрантов, большинство из которых — неквалифицированные рабочие. (Похожая картина и во Франции.)

Если взять время поближе к нам, то только в 2012-2013 годах в Германию переселились 2,3 млн человек, а выехали – полтора миллиона. И сейчас в ней проживают более 80 млн (по другим данным – около 82 млн), а во всей Западной Европе - по разным данным - от 400 млн до 507 млн человек. По подсчетам европейских демографов, до середины столетия ее могут наводнить 250 млн беженцев и мигрантов. И эта цифра не вызывает у них особой тревоги: они полагают, что старушка-Европа будет в состоянии проглотить их и не поперхнуться.

Однако есть и другие точки зрения, менее оптимистичные, подтверждающие мрачные прогнозы бременского профессора. По мнению ученых американского института общественного мнения (Институт Гэллапа), к 2050 году наплыв переселенцев из Африки и арабских государств в Европу достигнет 950 млн человек. То есть инородцев из другого цивилизационного «пула» окажется вдвое больше, чем евроаборигенов. И это, похоже, вовсе не фантастика: к 2050 году, по данным демографов, население африканского континента увеличится вдвое – до 2,4 млрд. Более того, к 2040 году половину всего населения нашей планеты в возрасте до 25 лет составят именно жители Африки.

В своих пессимистических прогнозах профессор Гуннар Хайнзон опирается на разность в демографических показателях, называя ее «демографическим сбоем» и «злокачественным демографическим приоритетом молодежи». Именно этот сбой, по его мнению, и привел к нынешней беспрецедентной волне терроризма и насилия по всему миру и к «большому переселению народов».

В основе этого вывода также лежит математический расчет Хайнзона. Так вот - демографический сбой случается, если на каждых 100 мужчин в возрасте 40-44 лет приходится меньше 80 мальчиков до 4 лет от роду. В Германии это соотношение равно 100 к 50, а, например, в секторе Газа — 100 к 464. Страны, у которых обнаруживается подобный демографический сбой, не смогут противостоять наплыву молодых и мотивированных людей из регионов, где они в избытке.

По Хайнзону, Германия и Япония демографически готовы к сдаче таким странам как Афганистан (100 к 403), Ирак (100 к 351) и Сомали (100 к 364).

Еще один тезис ученого: «Избыток молодых людей почти всегда ведет к кровопролитию и к созданию хаоса либо разрушению империй». Насилие увеличивается там, где они в возрасте от 15 до 29 лет составляют больше 30% от общего населения. И неважно, что руководит этими избыточными и «злокачественными» молодыми людьми - национализм, религия, фашизм или марксизм. Эта сухая теория подтверждается «древом жизни» - сейчас в мире насчитывается 67 стран с таким перекошенным молодежным балансом. И в 60-ти из них уже зафиксированы хаос, массовая резня (геноцид) или гражданская война.

Профессор приводит такие данные: между 1988-м и 2002-м в развивающихся странах родились 900 млн сыновей, и горячие точки стали практически предсказуемы. К моменту переворота в 1993 году, устроенного «Талибаном», население Афганистана увеличилось с 14 до 22 млн человек; в Ираке в 1950-м проживало пять миллионов человек, а сейчас, несмотря на перманентные - в течение полувека - войны, 25 млн. С 1967 года население Западного берега и сектора Газа выросло с 450 тыс. до 3,3 млн, при этом почти 47% из них — молодежь в возрасте около 15 лет. К концу жизни нынешнего поколения в Афганистане будет столько же мальчиков и мужчин моложе 20-ти, сколько во Франции и Германии вместе взятых.

Именно оттуда движутся на европейский континент значительные потоки беженцев и экономических мигрантов – без образования, с другими менталитетом и собственными представлениями о жизни (нам и нашим детям все должны), которые (иногда смертельно) резонируют с евроценностями.

Но есть и вторая сторона медали: если арабов и африканцев прибывает, то сами европейцы – убывают, в смысле - эмигрируют. (А также – не хотят рожать.) Сейчас этот процесс на пике в Голландии, Германии и Франции. К примеру, из Германии ежегодно уезжают 150 тыс. человек. В основном, в Канаду, Австралию и Новую Зеландию, которые в последнее время ежегодно обустраивают полтора миллиона квалифицированных европейцев. По результатам опроса, проведенного в 2005 году в Германии, 52% молодых людей в возрасте от 18 до 32 лет хотели бы уехать из страны.

«Неудивительно, - пишет Хайнзон, - что молодые трудолюбивые люди во Франции и Германии предпочитают эмигрировать, и не только потому, что на их плечи ложится обязанность «кормить» стареющее коренное население собственной страны. Если мы возьмем 100 двадцатилетних французов и немцев, то 70 из них также должны содержать 30 иммигрантов их собственного возраста, а также их отпрысков. Для многих это просто неприемлемо, особенно во Франции, Германии и Нидерландах. Именно поэтому они бегут».

При этом на европейском рынке труда, по данным СМИ, пустует два миллиона рабочих мест, но миллионы «сидят» на социалке. Кроме того, например, в Германии 35% всех новорожденных не являются немцами. Интересно, что, скажем, в Тунисе на каждую арабскую женщину приходится 1,7 ребенка. Маловато, однако, как для мусульманок и их представлений о грехе абортов. Во Франции же иммигрантка-туниска обзаводится шестью и более детьми. Потому что французское правительство заплатит ей за каждого рожденного, а тунисское – не в состоянии.

Профессор Хайнзон, предрекая закат Европы из-за тектонических сдвигов в демографии планеты и наплыва иммигрантов, предлагает свой рецепт: «Нужно принять закон, согласно которому дети, рожденные после оговоренной даты, должны быть на содержании не у государства, а у своих родителей. Это будет революция. Но такой революционный путь в Европе даже не обсуждается».

Алла Ярошинская