Posted 19 мая 2016,, 13:12

Published 19 мая 2016,, 13:12

Modified 31 марта, 03:17

Updated 31 марта, 03:17

Венето — за независимость Крыма и уничтожение болотного бобра

19 мая 2016, 13:12
Откуда взялась резолюция Регионального совета Венето по Крыму и антироссийским санкциям?

Во вторник и среду на этой неделе собирался на очередную сессию Региональный совет Венето (тот самый, который наши госСМИ в ночь на понедельник переименовали в парламент Венеции). На повестке дня у депутатов стояло 45 пунктов для обсуждения, в том числе:
— принятие для Венето региональных нормативов максимально допустимой концентрации гербицида глифосат в почвах и воде;
— задолженность в 5000 евро по обещанному спонсорскому взносу на проведение фестиваля «Солнце Луна: мост между культурами»;
— снижение стоимости входных билетов в Палаццо Дукале для жителей Венето с нынешних 19€ до более приемлемых сумм;
— законопроект № 123 о борьбе с размножением болотного бобра (Myocastor coypus), наносящего вред деревьям и сельхозугодьям;
— обеспечение жителям Венето, перенесшим инсульт, доступа к реабилитационной методике доктора Perfetti, как более совершенной, чем уже им доступные методики Доман, Войта, Фай и ABA;
— финансовые проблемы и сокращение штатов в экологическом проекте Thetis, из которого за последнее время уволено 10 сотрудников;
— меры по недопущению проживающих в Венето игроманов до киосков с карточками спортлото;
— противодействие планам лоукостера Meridiana Srl по сокращению полётов в Аэропорт им. Валерия Катулла, чреватым увольнением веронских работников наземных служб;
— ремонт шлюзов; благоустройство цехов и складов промзоны венецианского Арсенала;
— подключение всех учреждений региональной системы здравоохранения (ULSS) к единому реестру онкобольных;
— защита, поддержка и продвижение многовековых традиций выращивания тутового шелкопряда в регионе Венето.

По этой дюжине пунктов читатель, надеюсь, догадался, какие вопросы входят в компетенцию Регионального совета Венето. Однако же девятым номером в этой обширной и разнообразной программе стоял проект резолюции по Крыму и санкциям Евросоюза в отношении РФ. Насколько уместно такой вопрос смотрится в повестке, с учетом всех ее прочих пунктов, предоставляю судить читателю. Но факт остается фактом: он там стоял и был проголосован.

Российские СМИ (причем не только государственные, но и Forbes, РБК, «Новая газета») поторопились сообщить читателю, что Региональный совет Венето «признал Крым частью России». Это фактически неверно: никакого утверждения о том, что Крым является частью России, в решении совета не содержится. Там сказаны совершенно другие вещи. Пришла пора объяснить, какие и почему. Прошу извинить за пространное изложение, но, похоже, навыки перевода с итальянского полностью атрофировались во всех отечественных СМИ, не только в госсекторе.

Во-первых, Региональный совет Венето созван и действует на основании Конституции Италии и других общенациональных и местных законов, определяющих сферу его полномочий. Это написано буквально на заглавной странице его сайта. В рамках этих полномочий Региональный совет не осуществляет никакой самостоятельной внешней политики: не устанавливает дипломатических отношений с иностранными государствами, не обменивается посольствами, не объявляет войн, не вводит внешнеторговых санкций и т. д. Соответственно, вопрос о признании/непризнании российско-украинских границ находится далеко за пределами его компетенции. Регион Венето как субъект не может признать Крым частью России. Если бы 27 депутатов Регионального совета от имени Венето объявили бы о таком признании, они бы банально вышли за рамки тех полномочий, которыми их наделил закон и избиратель. Поскольку они и сами об этом знают не хуже нас с вами, они и не пытались сделать ничего подобного.

Во-вторых, сами эти депутаты имеют довольно специфический взгляд на крымские события. Понятно, что подоплекой их солидарности с Крымом является проведенный там референдум. Но если для нас этот референдум означал вхождение Крыма в состав России, то для значительной части депутатов, голосовавших в среду по резолюции № 15, он означает нечто иное, в значительной степени противоположное.

Ни для кого не секрет, что «продать» крымскую тему членам регионального заксобрания удалось исключительно благодаря их сепаратистской риторике. Многие из депутатов совета любят порассуждать о «самоопределении Венето» — имея в виду такую вполне понятную вещь, как «хватит кормить Калабрию»: перераспределение собранных в богатом Венето налогов, а также увеличение полномочий региональных органов власти. В Российской Федерации такие их разговоры уверенно потянули бы на пять лет лагерей по ч. 2 ст. 280.1 УК РФ, но, к счастью для депутатов из Венето, Италия — не Россия. У них там запросто можно рассуждать о праве веронцев на самоопределение и о неправомерности референдума 1866 года; главное — не пытаться принимать по этому поводу никаких законов. Потому что, как уже сказано выше, совет действует в рамках Конституции Италии, которая за ним таких полномочий не признает.

Сама по себе фраза о том, что Крым — часть России, очень плохо совместима с сепаратистской повесткой дня депутатов из Венето. Если бы инициатор обсуждения Крыма в Региональном совете (а это один человек, Стефано Вальдегамбери) включил бы такую фразу в свой проект резолюции, то коллеги его просто не поддержали бы. Им-то крымский референдум продавали не как «вхождение некоей провинции в состав империи, где за сепаратизм сажают в лагерь, а как волю «крымского народа» учредить независимую республику. В резолюции по этому поводу сказано буквально: il 16 marzo 2014 mediante un referendum, il popolo di Crimea ha manifestato la volontàa costituirsi in uno Stato indipendente. Хотите со словарем переводите, хотите Гуглом, можете попросить помощи у знакомых носителей итальянского, но тут довольно четко сказано, что на референдуме 16 марта народ Крыма изъявил волю создать независимое Государство (с большой буквы, которой итальянская грамматика тут не требует). Именно это решение народа Крыма призывают уважать сепаратисты из Венето — потому что оно рифмуется с их собственными лозунгами.

Документ, который приняли в среду депутаты Регионального совета Венето, называется Резолюция № 15. В нем ни слова ни сказано о том, что Венето признает Крым российским. Как не сказано и о том, что Венето выходит из режима санкций ЕС в отношении России. Так к чему же на самом деле призывает эта самая резолюция?

Она призывает учредить комитет, который будет выступать за снятие с России санкций, за признание права Крыма на самоопределение и за защиту нашей продукции. Так сказано и в заголовке, и в резолютивной части принятого документа. В таком виде он не противоречит ни полномочиям Регионального совета Венето (комитет-то учредить можно!), ни сепаратистской риторике депутатов (они голосовали не за право России на Крым, а за право Крыма на самоопределение).

То есть правильная новость о голосовании по 9-му пункту повестки дня депутатов звучала бы так: «Региональный совет Венето поддержал создание комитета». Не признал Крым российским, не вышел из режима санкций, а принял никого ни к чему не обязывающую резолюцию, призывающую к созданию некоего комитета, который будет писать письма в Рим и Брюссель по вопросу санкций и Крыма. При этом, заметим, никакими другими полномочиями, кроме писания писем, этот комитет не наделен. И письма эти он будет писать не от имени Регионального совета, а от своего собственного. Если захочет выступать от имени Регионального совета — должен будет каждую петицию вносить в повестку и голосовать.

Тут один интересный вопрос напрашивается: а что, без резолюции Регионального совета нельзя было создать в Венето такой комитет? Разве законы Венето предусматривают обязательное одобрение регионального заксобрания для граждан, решивших объединиться и писать письма? Вопрос риторический. Конечно, можно было бы создать такой комитет и без резолюции — причем ровно из тех же самых сепаратистов и сторонников отмены санкций, которые в него войдут, если он в итоге будет создан.

Так зачем вообще нужна была резолюция?! Ответ на этот вопрос стоит поискать не в палаццо Ферро Фини, где в среду прошло голосование, а где-нибудь ближе к Старой площади. Ровно затем она и нужна была, чтобы рассказать о ней в российских СМИ. А нескольким жуликам-посредникам — получить ордена и награды за большой успех в деле международного признания успехов «вежливых людей» в Крыму.

Как ковалась эта победа — тоже понятно. Нашли в облсовете амбициозного (или просто жадного) депутата, который громче всех кричал в 2014 году о выходе Венето из состава Италии. Накормили, обласкали, уговорили съездить в Крым, обещали всемирную славу и поддержку в его нелегкой борьбе, если он поможет организовать инфоповод. Вот он и расстарался.

Уговорить товарищей по облсовету поддержать резолюцию — дело нехитрое. Им же тоже нужен его голос, и голоса его фракции, для каких-нибудь собственных законопроектов — про нутрию, например, про грант для фестиваля «Солнце Луна», про бабки на шлюзы и субсидии для шелководов… Так что резолюцию пропихнуть оказалось несложно. А его товарищи, депутаты Серджо Антонио Берлато и Андреа Басси, в ту же сессию поставили на голосование декларацию «о праве ребенка на отца мужского рода и мать женского рода». Тоже ведь им голоса нужны были… Но за этими добрыми людьми никакой Кремль не стоял, так что об их историческом успехе никто, кроме читателей этого ЖЖ, так и не узнает.

Прочитать оригинал поста Антона Носика с комментиями читатлей его блога можно здесь.