Posted 20 июня 2016,, 11:47

Published 20 июня 2016,, 11:47

Modified 31 марта, 02:56

Updated 31 марта, 02:56

Навальный назвал проект по продвижению российских товаров на AliExpress «чиновничьей блажью»

20 июня 2016, 11:47

Оппозиционер Алексей Навальный прокомментировал в своем блоге сообщение о фактическом провале пилотного проекта по продвижению российской продукции на интернет-площадке AliExpress. По словам политика, это показательная история — «ожидаемый крах извращенного и непонятного частно-государственного партнерства. Чиновничьей блажи, подаваемой под видом помощи бизнесу».

Навальный процитировал пресс-релиз Минпромторга от 21 октября прошлого года, в котором говорится, что к участию в проекте приглашены 420 российских компаний. «На AliExpress будет представлено порядка 100 отечественных брендов одежды и аксессуаров. Со следующего сезона эта цифра может увеличиться более чем в четыре раза», — отмечалось в пресс-релизе.

«Вот результаты спустя год: Как следует из документа, за несколько месяцев работы отдельного раздела на AliExpress, где были представлены одежда, обувь и аксессуары российских компаний, покупатели совершили 24 заказа и отложили 552 товара в „Мои желания“. При этом посетили проект более 130 тыс. человек. Сейчас страница раздела на AliExpress существует, но многие разделы неактивны, товаров не продается.

В AliExpress причину низких продаж видят в „неоправданно высокой стоимости и отсутствии оригинальности“. Согласно презентации, цены российских компаний в несколько раз выше китайских. Так, свитшот Trends Brands Base стоил 3,2 тыс. руб., а похожий китайский товар — 153 руб. с бесплатной доставкой; кожаный клатч „Анна Чапман“ стоил 6,8 тыс. руб., китайский аналог — 1,5 тыс. руб. Некоторые бренды выставляли цены на AliExpress с наценкой к розничной стоимости.


Они, наверное, предполагали, что это госзакупки: главное наладить отношения с закупщиком, а потом можно впаривать товар с наценкой к розничной стоимости», — отметил Навальный.

«Российскому бизнесу никак не поможет маркетинг от Минпромторга. Политическая реформа, судебная реформа, отмена законодательства, репрессирующего бизнес, — если начать делать это сейчас, то через несколько лет некоторые российские производители смогут конкурировать и с китайцами», — резюмировал оппозиционер.

Ранее о провале продвижения российских товаров на AliExpress со ссылкой на презентацию Минпромторга с оценкой проекта «Мода. Сделано в России» сообщила газета «Коммерсант».

Генеральный директор российского подразделения Alibaba Марк Завадский опроверг информацию о провале продвижения российской продукции на китайской интернет-площадке AliExpress. По его словам, в компании не считают провальным проект «Мода. Сделано в России», а расценивают его как важный опыт, из которого будут извлечены уроки.