Posted 21 июня 2016,, 17:14

Published 21 июня 2016,, 17:14

Modified 31 марта, 02:54

Updated 31 марта, 02:54

Мир людей без ответственности

21 июня 2016, 17:14
Советский человек не мыслит ответственно, и он счастлив. Такова его «свобода», отличающаяся от западной, которой добиваются, чтобы самому отвечать за себя, за двор, город, страну.

Советский человек безответственен, он не понимает, что значит отвечать за свои действия, а значит, и просчитывать их. Советский человек не случайно легко отдает какому-то дяде свои права, поскольку это сделка выгодна и ему: вместе с правами он перекладывает на дядю обязанности — и перестает ответственно мыслить. Он не мыслит ответственно, и он счастлив. Такова его «свобода», отличающаяся от западной, которой добиваются, чтобы самому отвечать за себя, за своих детей; за двор, город, страну.

Здесь секрет счастья советского человека, его непротивления любой диктатуре. Утонувшие, замерзшие дети — в том числе и от этого. У советского человека на подкорке записано: от него ничего не зависит, поэтому он ни за что не отвечает. Все вокруг — по большому счету, не его дело.

Он ведь кто? Простой человек, винтик. Винтик не просчитывает последствия, не страхуется на случай ЧП. Вышли в шторм на авось? МЧС не вызвали, потому что средства связи промокли? Средства связи от воды упаковываются в презервативы и прикрепляются на веревочку, чтобы не утонули. Это даже я, совсем не водный турист, знаю, у друзей-байдарочников видел.

Детей погубил совок, который теперь называется «русским миром». Это мир людей без ответственности. И молодые эти инструкторы, директора лагерей, или же они средних лет, или пожилые, — неважно. Эстафета безответственной жизни передается из поколения в поколение, безответственность — атмосфера «русского мира». Безответственность — и страх перечить старшему, дяде. И на суде они будут говорить: «А мы что? Мы ничего. Это погода. Это начальство разрешило. Откуда мы знали, что так получится?».

А чего тут знать-то? Нужно действовать ответственно, думая о возможных рисках. Но нет ни потребности в свободе, ни ощущения себя личностью, от которой что-то зависит, а у винтика ответственности нет. Даже после приговора наказанные будут уверены: сидят ни за что.

Детей очень жалко, как же не повезло им родиться в обществе, не отвечающем за свои действия, — каждый по отдельности и все вместе. В том числе за детей. Страшно представить, как дети умирали, пока двадцать часов никто не думал о них. И до этого особо не думали. И завтра уже забудут.

«Вечная память» — это ритуальные слова, они не про общество с «памятью рыбы», которое не учится на собственном опыте и агрессивно отвергает чужой. Это и в политике, и во всем. Примеры с первобытным отношением к детям просто самые дикие, и они шокируют, да и то отчасти фальшиво.

Ужаснулись — да. Но на самом деле разве кто-нибудь удивился? Удивились бы, если б детей спасли.

Прочитать оригинал поста Айдера Муждабаева с комментариями читателей его блога можно здесь.