Posted 22 июня 2016,, 16:40
Published 22 июня 2016,, 16:40
Modified 31 марта, 02:54
Updated 31 марта, 02:54
Депутат Госдумы Дмитрий Гудков в своем блоге на Facebook прокомментировал принятие Госдумой во втором и третьем чтениях законопроект об измерении объема телезрительской аудитории.
«Все, измерять рейтинги телеканалов иностранцам запретили. Только хардкор, только ВЦИОМ. Сейчас, напомню, лидер рынка — британская TNS», — написал Гудков.
«Самое интересное в том, что, во-первых, законопроект возник одновременно с появлением соответствующей дочки ВЦИОМа: «Совпадение», — заявили там. А во-вторых, закон обязывает рекламодателей при размещении рекламы ориентироваться на отечественные рейтинги (читай — ВЦИОМа). В Думе такие законы называют патриотическими. А как по мне — смесь лоббизма с коррупцией. Поддержать чужими деньгами сразу две опоры режима: федеральные телеканалы и «социологов», — также отметил депутат.
По мнению Гудкова, рекламодатели не поверят «казенным социологам», а значит, будут уходить из телевизора в Интернет.
Законопроектом предусматривается необходимость государственной аккредитации организации, проводящей такие исследования. Согласно документу, если иное не предусмотрено международным договором РФ, «иностранное государство, международная организация, а также находящаяся под их контролем организация, иностранное юридическое лицо, российское юридическое лицо, доля иностранного участия в уставном капитале которого составляет более 20 процентов, не вправе выступать аккредитованной организацией».