Posted 7 июля 2016,, 12:24

Published 7 июля 2016,, 12:24

Modified 31 января, 10:56

Updated 31 января, 10:56

«Лента.ру» рассказала, как блогеров используют в PR-кампаниях

7 июля 2016, 12:24

Авторы популярных блогов все чаще становятся эффективным оружием в руках пиарщиков, пишет «Лента.ру». Как отмечает издание, сегодня многие крупные компании время от привлекают блогеров, чтобы с их помощью обличить конкурентов, восстановить собственную репутацию или прорекламировать свои услуги.

«На Западе большинство популярных авторов обосновалось в Tumblr, в России же главная площадка для блогеров — „Живой журнал“, где есть свои звезды с сотнями тысяч читателей, — пишет „Лента.ру“. — Известные обитатели ЖЖ не скрывают, что в их блоге можно легко опубликовать проплаченную запись, а некоторые открыто размещают цены на заказные посты. Проблема подобных заказных публикаций заключается в том, что блогеры ожидаемо не ставят на них рекламные пометки, так что записи могут ударить не только по репутации „заказанной“ компании, но и по ее финансовому положению».

По мнению генерального директора группы компаний в области информационной безопасности InfoWatch Натальи Касперской, неосторожными высказываниями в соцсетях и блогах человек «может навредить практически всем: государству, компании, своим близким и самому себе».

В мае 2016-го подобная история коснулась одного из крупнейших игроков на рынке недвижимости — девелоперской компании МИЦ, в этом году признанной самым надежным застройщиком Подмосковья. В ЖЖ неожиданно появились десятки постов с претензиями к процессу покупки квартир в находящихся на стадии строительства подмосковных многоэтажках. Вскоре на это обратила внимание блогер Елена Миро. Ее возмутила очевидная «заказушность» постов и их полная идентичность. Как отметила Миро, в записях присутствуют одинаковые фотографии и целые куски текста, а отличаются только заглавные фото, при этом все посты опубликованы в один день и вскоре удалены. Позже, в июле, другой топовый блогер — Илья Варламов — опубликовал пост, в котором сообщил уже о волне позитивных публикаций, посвященных построенным МИЦ подмосковным многоэтажкам.

Как пишет «Лента.ру», некоторые эксперты уверены, что появление подобных постов — «это пример искусно организованной МИЦ „войны блогеров“, цель которой — привлечь внимание к новостройкам девелопера».