Posted 17 августа 2016,, 15:50

Published 17 августа 2016,, 15:50

Modified 31 января, 11:32

Updated 31 января, 11:32

Баронова призвала мусульманских лидеров обратить внимание на ксенофобию в обществе, а не заниматься провокациями

17 августа 2016, 15:50

Координатор проекта «Открытая Россия» Мария Баронова считает, что мусульманским лидерам, как и российским чиновникам, необходимо озаботиться предоставлением людям нормальных условий для жизни и труда, способствовать их интеграции в общество, а не заниматься провокациями. Так она прокомментировала недавнее, вызвавшее большой общественный резонанс, заявление председателя координационного центра мусульман Северного Кавказа и муфтия Карачаево-Черкесии Исмаила Бердиева о женском обрезании.

«Политзеки политзеками, но в правозащите в России нуждаются не сотни, и даже не тысячи людей, а гораздо, гораздо больше, — написала Баронова на странице в Facebook. — У нас принято притеснять и унижать целыми этносами, гендерами и социальными группами, от души. Поэтому, когда правозащитный фонд „Правовая инициатива“ опубликовал доклад о практике женского обрезания в некоторых закрытых сообществах Дагестана, его мало кто заметил бы, если бы не участие председателя координационного центра мусульман Северного Кавказа и муфтия Карачаево-Черкесии Исмаила Бердиева заявившего, что практика обрезания некоторых девочек на Северном Кавказе вполне норм и чего все возмущаются. Религией не запрещено, обрезаю где хочу и кому хочу. Но сегодня он захотел уже совсем неприлично многого и предложил обрезать вообще всех женщин — чтобы не было разврата».

По словам Бароновой, провокационное заявление муфтия отвлекает общество от обсуждения «реальных проблем реальных людей».

«Ксенофобию, которая растет как снежный ком даже во внешне благополучной Москве. Кавказских девочек, изуродованных на всю жизнь, покалеченных духовно и физически. То, что происходит, пока мы стараемся не замечать людей, с которыми живем в одной стране. Мы живем по одним правилам, они — по другим, и все делают вид, что это норма», — отмечает она.

Баронова рассказала, что все же решила провести одиночный пикет у московской Соборной Мечети.

«И если честно, только начав там стоять я вдруг поняла, что это во много раз страшнее, чем все, что я делала до этого. Ненависть и презрение ощущались спиной и всеми частями тела, — призналась она. — В это же время господин Бердиев вроде бы отозвал свои слова о всеобщем женском обрезании. Но спокойнее не стало… Сочетание рабского положения многих мусульман, живущих и работающих в Москве, вместе со средневековыми взглядами, высказываемыми их лидерами, усугубляют пока что достаточно молчаливый конфликт, за который в равной степени рано или поздно придется отвечать обеим сторонам».

По ее мнению, мусульманским лидерам, равно как и российским чиновникам, «необходимо озаботиться предоставлением людям нормальных условий для жизни и труда, способствовать их интеграции в общество, а не заниматься провокациями, которые усиливают агрессию в обществе и грозят перерасти в реальные конфликты. А они, поверьте, гораздо ближе, чем кажется».