Posted 29 сентября 2016,, 13:18

Published 29 сентября 2016,, 13:18

Modified 31 января, 12:08

Updated 31 января, 12:08

Чем закончится расследование по гибели рейса МН17

29 сентября 2016, 13:18
Конечно, никто войной на Россию не пойдет. Но ее ждут, как минимум, новые санкции и дальнейшая международная изоляция.
Сюжет
Дело MH17

Я уже не раз писал, что мощный питон или даже анаконда вовсе не сжимают со страшной силой грудную клетку своей жертве: они душат ее часами, чуть-чуть сокращая кольца на выдохе. Делают это медленно, обстоятельно и неотвратимо: удаву некуда спешить, поэтому он проявляет порой безграничное терпение.

Эта ассоциация часто приходит мне в голову, когда речь идет о применении Западом международных санкций или проведении расследований. В том числе, о причастности России к гибели «Боинга» МН17. Поверьте, никаких резких движений, бездоказательных выводов и заявлений в отношении России не будет. Просто медленно, но верно расследование гибели рейса МН17 будет доведено до решения международного суда. Нескоро, но неотвратимо.

Через некоторое время после трагедии с «Боингом», когда уже почти все было понятно, мне довелось быть в Голландии и встречаться там с влиятельными политиками и парламентариями. Если помните, осенью 2014 все ждали итогов работы голландской комиссии по расследованию причин гибели рейса МН17. Задавал вопрос о выводах комиссии и я; спрашивал, почему все идет так медленно. Ведь весь мир ждет (кто с нетерпением, кто со страхом), что скажут голландские эксперты.

Из бесед с коллегами я понял, что торопиться голландцы не будут, и действовать в одиночку тоже не очень хотят. Дело в том, что Голландия — главный экономический партнер России в Европе, и ее зависимость от обострения отношений с нашей страной критична: Голландия — маленькая страна, не Англия или Германия. Для того, чтобы избежать обвинений в предвзятости, голландцы обязались предоставить только «железобетонные», абсолютно неопровержимые факты причастности (или непричастности) России к уничтожению «Боинга».

Вот почему выводы голландцев той осенью были крайне осторожны и опирались только на «убойную» фактуру. (Многие оказались даже разочарованы «беззубостью» итогов работы комиссии). По тем же самым причинам Голландия сразу предложила международный формат расследования ЧП: чтобы не оставаться один на один с огромной Россией. Но есть еще одна важная для понимания деталь, которую не могут понять и принять наши бонзы: на «бездуховном» Западе принципы дороже денег, карьеры, власти и т. д. Никто ни в Голландии, ни в Европе прощать гибель сотен пассажиров, разменивать жизни на выгодное сотрудничество или дружеские отношения не будет. Вот почему расследование будет продолжено и доведено до логического конца.

Сразу было совершенно очевидно, что причастность России к гибели МН17 чрезвычайно высока. И дело даже не в том, что наши заврались: то у них украинский СУ-24 поразил цель, то ракета с территории Украины, то «Бук», но не наш, а украинский и т. д. Просто сегодня у каждого жителя планеты — мобильный телефон, он же — фото-видео камера, диктофон и передатчик; просто сегодня перехват радиообмена — плевое дело, как и получение информации с радаров и спутников.

То, что наше политическое руководство «вляпалось» в эту историю по самые уши — ничего не сказать. Со своим враньем, неуклюжими фальшивками, свидетелями-идиотами и всезнающим концерном «Алмаз-Антей» мы стали позорным посмешищем во всем мире. Просто одна ложь тянет за собой другую: понятно, что сбили «Боинг» по ошибке, такое на войне бывает. Конечно, трагедия, но признаваться, извиняться и выплачивать компенсации было нельзя: ведь отрицался сам факт участия России и ее войск в вооруженном конфликте на Украине. А раз войск там нет, то не может быть и «Буков».

Что будет дальше, если наше политическое руководство и дальше пойдет «в несознанку»? Кольца удава продолжат сжиматься: материалы уже не голландского, а международного расследования (5 стран, сотни следователей и экспертов, 6000 протоколов, 200 уже опрошенных свидетелей, 5 миллиардов страниц интернета и тысячи фото-видео материалов) обязательно дойдут до суда. Будет ли это международный трибунал или другой суд — не знаю точно. Знаю только, что это обязательно будет.

Россию признают виновной в нарушении кучи статей международного права, убийстве сотен невинных людей, применении оружия против гражданской авиации и Бог еще знает в чем. Можно, конечно, «врубить» в нашей стране «зомбоящик» и запудрить мозги ~140 миллионам граждан: опыт со сбитым южно-корейским «Боингом» в далеком 1983 имеется. Но репутации России в мире это не поможет. Хуже того, отрицание очевидного, новая ложь и вранье вызовут лишь дополнительное раздражение и нарастание антироссийских настроений во всем мире. Конечно, никто войной на нас не пойдет, это и козе понятно. Но новые санкции, дальнейшее сворачивание экономического сотрудничества, международная изоляция и обструкция в международных организациях — лишь малая толика того, что ждет нашу страну после вынесения приговора.

Если кто-то считает, что все забудется, как-нибудь обойдется, что Запад не будет «додавливать» ситуацию — см. название и начало статьи.

Прочитать оригинал поста Геннадия Гудкова с комментариями читателей его блога на сайте «Эхо Москвы» можно здесь.