Posted 3 ноября 2016,, 15:48

Published 3 ноября 2016,, 15:48

Modified 31 января, 12:37

Updated 31 января, 12:37

Наказание передним числом

3 ноября 2016, 15:48
Формально в плане законодательной борьбы с допингом Россия встает в первые ряды. Только в Италии и Германии, кажется, есть такие же строгие виды наказания. Но там-то ловят и наказывают.

Для начала вспомним классику: строгость закона компенсируется необязательностью его исполнения. Вспомним еще одну классику: правопорядок в стране определяется не наличием воров, а умением властей их обезвреживать. В этом смысле уголовная статья за допинг — это не хорошо и не плохо. Это просто еще одна статья в и без того толстой книжке, где собраны другие замечательные карательные параграфы. Я, наверное, скептик, но скептик не на пустом месте. У нас в Уголовном кодексе есть целая статья про договорные матчи, существует целый Федеральный закон о противодействии этому пагубному явлению. И это совершенно уникальная ситуация. Потому что вы не найдете другой статьи, по которой за все время не наказали бы ни единого человека!

И уж абсолютно точно не наказали ни одного из реальных крутых продавцов и покупателей игр. И это в нашем-то государстве, которое фактически изжило оправдательные приговоры. Которое ни милосердием, ни всепрощением никогда не было знаменито. Но вот поди ж ты! Кто сможет уверенно сказать, что за распространение допинга, за принуждение к допингу теперь кого-то начнут сажать и штрафовать? Формально в плане законодательной борьбы с допингом Россия встает в первые ряды. Только в Италии и Германии, кажется, есть такие же строгие виды наказания. Но там-то ловят и наказывают. А у нас бывшие допинговые чемпионы становятся советниками губернаторов, избираются депутатами, или, на худой конец, работают в спорте тренерами и руководителями. У нас фактически любое допинговое дело рассматривается как провокация Запада против «чистых» российских атлетов. В крайнем случае, допинг попадает в их организмы по трагической случайности. Выходит на трибуну какой-нибудь Мутко и говорит, мол, да, у нас есть отдельные проблемы, но они есть во всем мире. Да плевать нам на весь мир — мы давайте с собою разбираться. Вот с этим отдельными проблемами.

Если они есть, так конкретно назовите, какие и в чем они состоят. Конкретные проблемы — это конкретные имена. А в данном случае — конкретные виновники. Россия бьет рекорды по числу разоблаченных атлетов и по количеству потерянных из-за допинга медалей. Вот этим всем спортсменам кто таблетки давал? Тренеры, доктора, чиновники? Задним числом уже не накажешь, но передним-то мы наказывать будем? У нас до сих пор, к слову, только один спортсмен вернул свою медаль после решения МОК. Остальные показывают фигу, типа, да пошли вы все! Когда здесь работали вражеские антидопинговые комиссии, они говорили, что мы должны изменить свою ментальность в отношении допинга. А мы отвечали, что это абстракция, что нам это не понятно. Что мы уже нарисовали лозунги о вреде допинга и Путин об этом сказал — так чего же вы хотите и что имеете в виду? А вот это они в виду и имеют. Когда тот, кто принимает допинг — это жертва чужого заговора и человек, который никогда не вернет нечестно выигранную медаль. А потом будет депутатом. Его доктора и тренеры продолжат тренировать и давать таблетки. А всем им еще и премии дадут за результаты, которые они теоретически могли бы показать на Олимпиаде или чемпионате мира.

Прочитать оригинал поста Антона Ореха можно на сайте «Эхо Москвы».