Posted 10 ноября 2016,, 13:57

Published 10 ноября 2016,, 13:57

Modified 31 марта, 01:16

Updated 31 марта, 01:16

Комиссии уедут, а сотрудники останутся

10 ноября 2016, 13:57
Трамп оказался куда интереснее собственных тюрем — и там продолжатся и без того не останавливающиеся пытки. А внимание к ним опять будут привлекать только несколько человек, уже который год бьющиеся в эту стену.

Как я и боялся, рано радовались: ничего гражданское общество пока со ФСИН сделать не смогло. «Экскурсию» по колонии, где держат Ильдара Дадина, для СПЧ проводит ее же бывший начальник. Заключенных, которые пытаются обратиться к комиссии, просто прячут. И где они теперь — никто не знает.

Сам Ильдар говорит о продолжающихся избиениях. Потому что все комиссии и омбудсмены приедут и уедут (в лучшем случае их пустят в пару камер), а «сотрудники» останутся.

Да, это тот же ГУЛАГ: визит щедрого на слезу Горького на Соловки тоже вызвал у тогдашних заключенных надежды. Писатель все понял, а потом рассказал, как отлично там перековываются преступники.

Вот говорит Настя Зотова: «это какой-то ад: у него трясутся руки, у него дергается губа — в одну сторону, в другую… Дергается щека, постоянный нервный тик. Он пытается говорить — он задыхается. Я боялась, что у него сейчас какой-нибудь припадок случится. Постоянно ему в трубку через стекло, когда мы общались, говорила: „Тихо, тихо, успокойся, все хорошо“. Это очень страшно. И он говорит, что, несмотря на весь этот шум, который там происходит, людей продолжают точно так же избивать».

А вот — член СПЧ Игорь Каляпин: «Вечером 7 ноября восемь человек, которые пытались привлечь наше внимание, были вывезены в соседнюю колонию. Мы обратились к полковнику Федотову с просьбой, чтобы нам предоставили возможность с этими людьми побеседовать. Мы готовы были выехать в эту колонию, мы были готовы задержаться, чтобы нам привезли этих людей, — мы были согласны на любой вариант. Но нам отказали. Федотов сказал: „Нет, вы с ними не поговорите. Они находятся в другой колонии. У вас разрешения на посещение этой колонии нет“. <…> Они рассчитывали привлечь наше внимание, когда мы будем выходить. Где сейчас эти люди, неизвестно».

Сейчас мы все еще немного успокоились, Трамп оказался куда интереснее собственных тюрем — и там продолжатся и без того не останавливающиеся пытки. А внимание к ним — к хлорке, которую сыплют в глаза, к кипятку, в котором варят заживо, к ШИЗО, где люди умирают в холоде, — внимание к ним опять будут привлекать только несколько человек, уже который год бьющиеся в эту стену.

Пока я был депутатом, я мог ездить по колониям: это мало помогало, но напоминало тюремщикам, что за ними есть хоть какой-то контроль. Теперь я могу только говорить здесь: не забывайте об этой теме. От тюрьмы зарекаться нельзя никому.

Прочитать оригинал поста Дмитрия Гудкова с комментариями читателей его блога можно здесь.