Posted 29 ноября 2016,, 16:44

Published 29 ноября 2016,, 16:44

Modified 31 марта, 01:03

Updated 31 марта, 01:03

О пользе дружбы с нелегалами

29 ноября 2016, 16:44
Чем беднее мы будем жить, тем меньше будет смысла завозить в Россию гастарбайтеров. Правда, и сами можем обнищать до такой степени, что придется ездить на заработки в Таджикистан.

Поглядев на свежий опрос ВЦИОМ по мигрантам, изучив цифры и проценты, я ощутил себя среднестатистическим россиянином. Ну, почти. Я тот самый гражданин, который имеет, как сказано у социологов, «ряд закрепившихся представлений».

Вот я тоже считаю, что среди мигрантов много нелегалов. Потому что вижу некоторых таких вот тружеников, и выглядят они скверно, нелегально как-то выглядят они. Я разделяю точку зрения, что нанимать их выгоднее, чем местных, что платить им можно меньше и это сдерживает рост зарплат российских граждан. Но при этом уверен, что большая часть из нас на такую работу просто не согласится — ни за какие деньги.

То есть, если верить социологам и если считать себя среднестатистическим респондентом, то выходит, что мы относимся к этой проблеме трезво, так что ли?

И это я еще не упоминал о других данных. Что при всей вроде бы нелюбви к приезжим, треть опрошенных — а это немало — проявляют интерес к культуре и обычаям наших гостей и полагают, что наши гости вливают в нашу экономику денежные средства. А две трети — представьте себе! — не возражают против общения своих детей с детьми условных таджиков и киргизов.

Глядишь на эти данные и не понимаешь — в чем проблема-то? Большинство дает на острые вопросы политкорректные ответы. А на менее острые вопросы тоже отвечают обнадеживающе. Так откуда же вообще возникла убежденность, что мигрантов не любят, что от них только проблемы, что их многомиллионное присутствие создает напряженность в обществе?

Так все правильно! Это следует из тех же самых цифр! Просто надо понимать, что меньшая часть — это все равно много. Например, меньшинство считает, что мигранты должны проживать на особых, специально выделенных территориях. А что такое особая территория? Это гетто или резервация. Хорошо, что большинство эту идею не поддерживает, но сорок процентов — за.

Сорок процентов в принципе не против создания в нашей стране этнических гетто! Сорок процентов не хотят, чтобы их дети общались с детьми гастарбайтеров. Каждый третий, если я правильно понимаю, уверен, что таджики занимают именно его рабочее место и лишают его денег и куска хлеба. Эти проценты не меньшинство — это до фига! А большинство означало бы, что для погромов нужен всего лишь чей-то сигнал.

Почти восемьдесят процентов уже теперь поддерживают ограничения на въезд мигрантов в Россию. Именно поэтому я считаю, что мы на предпоследней стадии обострения миграционного вопроса. Что спасет нас от насилия и этнических столкновений? Спасет нас кризис. Чем глубже будет падать наша экономика, чем беднее мы будем жить, тем меньше смысла завозить сюда гастарбайтеров.

Правда, есть опасность впасть в другую крайность. Как бы не обнищать самим до такой степени, чтобы ездить на заработки в Таджикистан. Тут-то и пригодится интерес к местным обычаям и дружба с детьми нелегалов.

Прочитать оригинал поста Антона Ореха можно на сайте «Эхо Москвы».