Posted 26 января 2017,, 16:20

Published 26 января 2017,, 16:20

Modified 31 января, 13:40

Updated 31 января, 13:40

Депутаты разрешили

26 января 2017, 16:20
Любое ослабление законодательства воспринимается русским человеком как индульгенция. Нургалиев разрешил бить милиционеров. Дума разрешила выпивать за рулем. А теперь вот Дума разрешает бить жен и детей.

Государственная Дума во втором чтении приняла закон о декриминализации домашнего насилия. Теперь, если вы побили свою жену, ребенка или родителей в первый раз, вы не подлежите уголовному наказанию. А только административному.

На эту тему мне вспоминается вот какой случай. В ноябре 2009 года тогдашний министр внутренних дел Рашид Нургалиев, выступая перед курсантами МВД на базе ОМОНа в Щелково, на вопрос «Может ли гражданин дать сдачи, когда на него напал милиционер?», ответил, цитирую: «Если этот гражданин не преступник, которого задерживают, и ничего не нарушил, во-вторых, если на него совершается нападение, то должна быть самооборона».

И уже через неделю житель Перми с криком «Нургалиев разрешил!» избил до черепно-мозговых травм двух милиционеров.

А вот вам еще другой случай. Через год отмены нормы о нулевом содержании алкоголя в крови водителя член Общественной палаты Султан Хамзаев обратился к депутатам с просьбой вернуть эту норму. Он привел статистику, согласно которой количество аварий с участием пьяных водителей выросло после отмены нулевого промилле на 22%, и далее написал так, цитирую: «У водителей появилась иллюзия того, что, выпив рюмку водки или стакан пива, они останутся безнаказанными».

В обоих случаях мы, на самом деле, имеем дело с одним и тем же феноменом: любое ослабление законодательства воспринимается русским человеком как индульгенция. Нургалиев разрешил бить милиционеров. Дума разрешила выпивать за рулем. А теперь вот Дума разрешает бить жен и детей. И депутаты с юристами могут нам сколько угодно объяснять, что отмена уголовной ответственности за домашнее насилие делается для восстановления справедливости и устранения перекосов в законодательстве. И разные другие люди могут сколько угодно рассказывать нам, что шлепнуть ребенка или жену — это никакое не насилие, а древняя традиция русского народа. Но воспринято это теми, кто поднимает руку на своих близких, будет совершенно однозначно: теперь поднимать руку можно. Депутаты разрешили.

А следствие у этого разрешения будет очень простое: если человек ударил свою жену или ребенка один раз, он обязательно сделает это еще раз. А вот если угроза уголовного наказания могла бы остановить его в первый раз, то и желания повторить у него, вполне возможно, не возникло бы.

Не говоря уже о том, что ни о какой справедливости в уравнивании драки на улице и побоев в семье быть не может. Бить своих близких, разумеется, куда как более тяжелое преступление, чем бить незнакомого человека на улице.

И очень жаль, что депутаты Государственной Думы этого не понимают.

Прочитать оригинал поста Максима Кононенко можно здесь.