Posted 27 февраля 2017,, 19:54

Published 27 февраля 2017,, 19:54

Modified 31 марта, 00:07

Updated 31 марта, 00:07

Госдурости столетний юбилей

27 февраля 2017, 19:54
Современная нам Дума — это эталон верноподданичества и лизоблюдства. Возможно, корни этого лежат в прошлом и связаны с тяжелой родовой травмой российского парламентаризма.

На весеннюю сессию 2017 года Государственная дума Российской Федерации запланировала рассмотреть 733 законопроекта. Среди них есть 28 поправок в Уголовный Кодекс и 70 — в Кодекс об административных правонарушениях. Среди этих поправок 30 устанавливают новые наказания, 14 — ужесточают уже существующие. Еще 39 изменений касаются запретов, 46 — ограничений. Все предложения новых наказаний делятся на три основных группы.

Первая содержит относительно небесполезные, хотя и не самые важные и насущные изменения в:

— КоАПП (в части установления административной ответственности за грубое нарушение правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований);

— ст. 245 УК РФ (в части усиления уголовной ответственности за жестокое обращение с животными);

— КоАПП (в части усиления административной ответственности за нарушение прав потребителей);

— ст. 7.5 КоАПП (об установлении ответственности за самовольную добычу нефрита и сбыт незаконно добытого нефрита);

— КоАПП (в части установления ответственности за стоянку транспортного средства на парковке, находящейся на территории общего пользования, с отсутствующими или нечитаемыми номерами);

— ст. 1712 УК РФ (в части усиления ответственности за незаконные организацию и проведение азартных игр);

— КоАПП в части установления административной ответственности за опасное вождение (очередная кормушка для ГИБДД).

Вторая группа помогает укреплению вертикали власти, еще немного подкручивая гайки. К ней относится изменения в:

— КоАПП (в части установления ответственности оператора связи за исполнение распоряжений о блокировке контента);

— ст. 317 и 318 УК РФ (в части установления ответственности за посягательство на жизнь народного дружинника, внештатного сотрудника полиции, члена казачьего войска);

— ст. 19.5.1 КоАПП (в части установления ответственности за неисполнение решения коллегиального органа, координирующего и организующего деятельность по противодействию терроризму, сформированного на уровне субъекта Российской Федерации);

— ст. 14.1 КоАПП (в части усиления административной ответственности (предлагается просто увеличить все штрафы разом).

Третья часть — еще более интересная. К ней относятся законопроекты, напоминающие гибрид Кафки с Оруэллом. Например, изменения в:

— УК РФ (в части установления уголовной ответственности за дискредитацию Российской Федерации);

— УК РФ ст. 148 (в части установления уголовной ответственности за оскорбление чувств ветеранов Великой Отечественной войны).

Эти два законопроекта де-юре приравнивают Культ Победы и веру в Стабильность к религии. Они настолько абсурдны, что даже непонятно, что это на самом деле: доведенное до логического конца желание встроиться в политическую конъюнктуру или наоборот — очень тонкий троллинг. Второе даже более правдоподобно, так как оба этих предложения Дума уже успела отклонить в начале года.

Ну в самом деле, за дискредитацию Российской Федерации нужно пересажать саму Думу вместе с правительством, а чувства нескольких сотен оставшихся в живых ветеранов прежде всего должна оскорблять их нищенская пенсия.

Глядя на эти грандиозные планы, хочется спросить — в своем ли уме депутаты? Что у них за мания такая появилась — все запрещать, ограничивать и наказывать, наказывать, наказывать? Может, это у них комплекс неполноценности после фальсификаций на выборах так проявляется? Увы, наша Дума не сошла с ума. Точнее, не сейчас. Она давно такая.

Современная нам Дума — это эталон верноподданичества и лизоблюдства, который справедливо называется в народе «бешеным принтером». В запретительном угаре она давно перестала даже делать вид, что придумывает драконовские законы в интересах народа, и просто штампует их в авральном темпе по указке Совбеза или Администрации Президента.

Вот список наиболее одиозных запретительных законов, принятых Государственной думой РФ предыдущего созыва:

статья 280 УК РФ — «публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности»;
статья 282 УК РФ — «возбуждение ненависти или вражды, а также унижение достоинства»;
статья 212.1 УК РФ — «неоднократное нарушение правил проведения публичного мероприятия»;
людоедский «закон Димы Яковлева» о запрете усыновления сирот иностранцами;
законы об иностранных агентах и нежелательных организациях;
закон об оскорблении религиозных чувств;
закон о внесудебной блокировке интернет-сайтов;
закон о запрете пропаганды нетрадиционных сексуальных отношений;
закон о «праве на забвение» (помогающий чиновникам удалять из поисковых систем компрометирующую их информацию);
закон об отказе от приоритета международного права.

Лояльность и исполнительность Думы таковы, что депутаты с легкостью плюют на собственное достоинство, то лишая своих же коллег мандатов, то запрещая самим себе (на минуточку — законодателям, цвету нации, народным избранникам) встречаться с этим самым народом без разрешения мелкого городского чиновника.

Думские депутаты с запредельным цинизмом рассказывают с телеэкранов о патриотизме и борьбе с коррупцией, а затем разъезжаются по своим роскошным заграничным виллам к живущим там семьям.

Депутаты безграмотны в вопросах законодательства до полной профнепригодности, большей частью звезд с неба не хватают, да к тому же постоянно спешат выслужиться, приняв «нужный» закон как можно быстрее. Из-за этого принимаемые ими законопроекты оказываются сырыми, непродуманными и часто противоречат друг другу, Конституции, международным договорам и даже здравому смыслу.

Дурость свою Думе приходится компенсировать бешеной скоростью принятия поправок, уточнений и дополнений. Если в начале 2000-х Дума принимала 150-200 законов, поправок и других регулирующих актов в год, то в 2015-м году их количество достигло 478, а в 2016-м — 524, в том числе — 12 федеральных конституционных законов.

Стабильность законодательства в области налогового права не превышает двух недель, Лесной кодекс меняется раз в 22 дня, Земельный и Уголовно-процессуальный — раз в месяц. Кодекс об административных правонарушениях остается без поправок в среднем не более 10 дней в году.

Возможно, корни этого законодательного безумия лежат в прошлом и связаны с тяжелой родовой травмой российского парламентаризма. Не то, чтобы российскому народу не везло с парламентами. Просто не народом и не для народа они создавались.

Самую первую в России выборную Думу создал Николай II в 1906 году после позорного поражения в Русско-Японской войне, чтобы видимостью демократии заткнуть рот своим недовольным холопам. Он же и заложил характерные черты российской избирательной системы, сохранившиеся до наших дней.

Готовились к выборам серьезно. Земским начальникам была разослана инструкция согласно которой они должны были:

— поднимать явку, разъясняя крестьянам, что участие в выборах — обязанность верноподданного;

— разъяснить крестьянам всю неосновательность программ, клонившихся к изменению государственного строя;

— следить за кандидатами, обещающими крестьянам даровое наделение землей, и удалять их из выборных собраний;

— не допускать в помещение для выборщиков неблагонадежных лиц.

Учителям под страхом увольнения запрещалось голосовать за партии, «имеющие целью разрушение государственного строя» — использовать бюджетников додумались больше ста лет назад. Массово арестовывались все, кто мог помешать «правильному» волеизъявлению народа — учителя земских школ, фельдшера, крестьяне, пользующиеся уважением среди своих односельчан. Полиция в уездах отбирала газеты и листки, привозимые из города. Собрания в 5-6 человек разгонялись. Знакомая картина, не правда ли?

Несмотря на эти недвусмысленные сигналы, Дума первого созыва не осознала своего предназначения и была разогнана уже через 72 дня после избрания под предлогом, что она не только не успокаивает народ, но еще более разжигает смуту. Второй созыв продержался чуть дольше, 103 дня, и был разогнан Столыпиным по обвинению в заговоре против царской семьи.

Законы давали Думе право законодательной инициативы, однако негласное правило, установленное правительством, состояло в том, что ни один хоть немного оппозиционный закон, принятый Думой по собственной инициативе, не будет утвержден царем. Третий созыв уже все понял и проработал полный пятилетний срок, отработав 2571 законопроект, из которых 2197 было принято.

Следующий созыв Думы не успел доработать положенный срок из-за революции, и с 1917 по 1989 годы парламента в России не было — партийные съезды КПСС на него и близко не походили ни по форме, ни по содержанию.

А потом, в 1989 году, Горбачев придумал Съезд народных депутатов и Верховный Совет — почти настоящий парламент. Первый и единственный состав народных депутатов РФ был избран 4 марта 1990 года. Правда, уже в 1993 году Ельцин его разогнал с применением оружия и бронетехники — парламент то ли забыл, то ли перепутал, кто здесь главный и посмел мешать президенту.

Вместо обнаглевших народных избранников, посчитавших, что это им принадлежит вся полнота власти в стране, было создано куда более покладистое Федеральное Собрание Российской Федерации, которое состоит из Государственной Думы и Совета Федерации, действуя до сих пор.

Николай II был бы очень доволен тем, что получилось. Правда, мы знаем, что в результате похожей имитации демократии ровно 100 лет назад произошло с ним, с его Государственной думой и с Российской империей. Может быть, пора выучить этот урок?

Прочитать оригинал поста Вадима Жартуна можно здесь.