Posted 22 марта 2017,, 15:46

Published 22 марта 2017,, 15:46

Modified 31 января, 14:29

Updated 31 января, 14:29

Екатерина Шульман: Ничто так хорошо не продается в России, как русофобия

22 марта 2017, 15:46

Студентка МГУ Наталья Командина сообщила на своей странице в Facebook о намерении обратиться в суд в связи с фальшивым опросом, якобы проведенным федеральным телеканалом. Девушка утверждает, что в декабре прошлого года к ней подошли люди, назвавшие себя представителями «Первого канала», и предложили принять участие в опросе, где задавали ей и ее подруге вопросы на культурные темы. Позже девушка нашла ролик с опросом на канале YouTube, где, по ее словам, сюжет был смонтирован некорректно.

По словам Командиной, авторы отредактировали исходные интервью и смонтировали их так, чтобы показать, что респонденты не знают ответов. «Продолжаю первые строки из «Евгения Онегина»: вторая строка, которую я назвала правильно, вырезана, третью подзабыла, четвертую переделала в шутку. На вопрос «Кто автор «Бесов?» я поразительным образом не смогла дать ответа, и только мычала и повторяла «Ой-ой, сейчас, эмм». Эта часть была вырезана и вставлена из другого ответа», — утверждает девушка. При этом она отмечает, что видео использовалось на встрече блогеров с министром культуры Владимиром Мединским, как пример «необразованности молодого поколения».

На Первом канале заявили, что не заказывали съемки опроса о русской культуре. «Первый канал не имеет к этому ролику никакого отношения. Мы его не заказывали, не показывали и не снимали», — сообщила ТАСС директор дирекции общественных связей Первого канала Лариса Крымова. В компании «Красный квадрат», которая снимает программы для Первого канала и «России 1», пока не комментировали заявления студентки МГУ о монтаже видео.

Российский политолог Екатерина Шульман прокомментировала этот инцидент в своем блоге в Facebook. «Дорогие товарищи, надо понимать, что это целая индустрия, и с ее продукцией мы сталкиваемся каждый день. И благородный армянин, кормящий бесплатным хлебом неблагодарных русских дебилов, и «Шокирующий эксперимент: никто не помог упавшему на улице человеку!» — все это оттуда… Ничто так хорошо не продается в России, как русофобия (что само по себе и не ново). Но важно помнить, что есть только одна инстанция, заинтересованная в изготовлении и распространении такого типа контента, и это государство».